Проект участка диагностики станции технического обслуживания грузовых автомобилей

Статьи » Проект участка диагностики станции технического обслуживания грузовых автомобилей

Как бы не был совершенен автомобиль, для поддержания его в технически исправном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации требуются определенные виды технического воздействия (диагностика, смазка, регулировка, ремонт и др.) и обеспечение запасными частями.

Разработанное «Положение о техническом обслуживании и ремонте автомобилей…», устанавливает принципиальные основы и нормативы технических воздействий, направленных на обеспечение надежной и безопасной эксплуатации автомобилей, а также содержит основные сведения, необходимые для организации технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятиях системы «Автотехобслуживание» - СТОА.

Автомобиль является источником повышенной опасности и, в соответствии с действующим законодательством, владелец несет полную ответственность за техническое состояние и эксплуатацию принадлежащего ему автомобиля. СТОА несут ответственность за качество выполняемых работ по ТО и ремонту.

Техническое обслуживание автомобилей – это комплекс технологических операций, имеющих целью: предупреждение возникновения отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экономичной их эксплуатации. Регулярное и качественное проведение ТО в полном объеме также снижает потребность в ремонте.

Основным назначением ремонта является устранение возникших неисправностей и восстановление работоспособности автомобиля (агрегата) путем замены или ремонта его отдельных частей и их регулировки.

Определение технического состояния автомобилей и установление объема ремонтных работ осуществляется при необходимости с применением средств диагностики. В случаях, когда с помощью диагностики невозможно определить техническое состояние или неисправность агрегатов и узлов, производится их снятие с автомобиля и разборка для окончательного определения объема ремонтных работ.

Владельцы автомобилей в период гарантии завода-изготовителя обязаны производить техническое обслуживание в полном объеме (в противном случае они лишаются права на гарантийный ремонт). По окончании сроков гарантии им предоставлено право выборочного проведения на СТОА отдельных видов работ по техническому обслуживанию автомобилей, в том числе из объема работ, указанного в талонах сервисной книжки.

Неисправности узлов, соединений и деталей, влияющие на безопасность движения, выявленные на СТОА, подлежат обязательному устранению.

Станция технического обслуживания (СТО) ООО «Авто-ЗИП» является предприятием комплексного типа, осуществляющим хранение, ТО и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.

Предприятие расположено в городе Новочеркасске по адресу Ростовский выезд,4 и осуществляет ремонт подвижного состава автомобилей марки: ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КАМ(АЗ), иномарки и выполняет все виды технического обслуживания и ремонт автомобилей, принадлежащих населению.

Управление в ООО «Авто-ЗИП» производится по следующей схеме:

Организационная структура управления

Рисунок 1 – Структурная схема предприятия

Генеральный директор ООО «Авто-ЗИП» является руководителем предприятия, осуществляет подбор и расстановку кадров, несет ответственность правовую и административную.

Заместитель директора по хозяйственной части осуществляет работу по снабжению предприятия всеми необходимыми расходными материалами и запасными частями для бесперебойного функционирования СТОА, возглавляет техническую службу и несет ответственность за техническое состояние подвижного состава, состояние и развитие технической базы. Ему подчиняется начальник ремонтных (мастерских) участков.

Служба ТО и ТР осуществляет техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава по всем видам работы. Форма организации труда метод комплексных бригад.

Станция технического обслуживании (СТО) ООО «Авто-ЗИП» по принципу назначения и размещения относится к городской СТО и обслуживают в основном постоянный парк грузовых автомобилей разной грузоподъемности, а также грузовые иномарки.

По характеру оказываемых услуг является комплексной станцией с универсальным уклоном.

Выполняются следующие виды работ:

–ремонт двигателей (комплексная диагностика);

–ремонт электрооборудования;

–кузовные работы;

–ремонт систем, узлов и агрегатов;

–ремонт и регулировка тормозов;

–смазочные работы.

Осуществляется мелкая розничная торговля автозапчастями.

Недостатками являются:

–отсутствие участка мойки автомобилей;

–кузовные работы проводятся в неспециализированном помещении;

–Оснащенность оборудованием довольно скудная, отсутствует стенд для шиномонтажа колес грузовых автомобилей;

В перспективе с целью укрупнения предприятия будут построены выставочный зал 15 х 12м (h = 6м) для продажи автомобилей. Запроектировано место для постройки бани (6 х 10м) и кафе на 15 посадочных мест и других производственных помещений.

ТУ на отремонтированную деталь
Впускные, выпускные клапана не должны иметь трещин, сколов и обломов; Поверхности прилегания диафрагмы к корпусу и головке топливного насоса, а также поверхности фланца крепления насоса к блоку двигателя, должны быть плоскими без забоин и неровностей. При проверке этих поверхностей на плите щуп 0,1мм не должен проходи ...

Построение схемы дорожной сети движения транспортного средства
В данной работе схема движения груза по маршруту Тула – Рязань. Перед началом организации транспортировки груза необходимо проанализировать возможные маршруты и составить схему дорожной сети, с целью минимизации затрат на доставку груза и обеспечения безопасности движения транспортного средства. На рисунке 2.1 изображ ...

Расчет количества воды, поступающий в аварийный отсек через пробоину
Количество воды, поступающеё в отсек через пробоину, определяется по формулам: Q = µF (м³/с) (5) Q = 0,7 · 0.5 = 2,69 (м³/с); Q = 60µF (м³/мин.) (6) Q = 60 · 0,7 · = 161,4 (м³/мин.); µ - коэффициент расхода – он нужен, так как пробоина – это рваная рана, поэтому завихрения воды могут быть различным ...