Проектирование станции технического обслуживания автомобилей

Статьи » Проектирование станции технического обслуживания автомобилей

За последние несколько лет автомобильная промышленность сделала огромный скачёк по качеству и количеству производства автомобилей (на сегодняшний день концентрация автомобилей в крупных городах превышает показатель 400 автомобилей на1000 человек), и так как для проведения ремонта необходимы: определенный опыт и зачастую особое чаще дорогостояще оборудование, образовалась отдельная деятельность по оказанию услуг связанных с техническим осмотром и ремонтом автомобилей к примеру в виде СТОА. Повышенный спрос разжёг интерес, произвёл количество, и довольно сомнительное качество по отношению к:- потребителю, работникам, экологической, пожарной безопасности.

При проектировании СТОА я опирался на основные нормативные документы. Пришло время повышать качество.

Таблица 1. Исходные данные для проектирования

Тип СТОА

городская специализированная

Тип обслуживаемых автомобилей

легковые, ВАЗ-2109

Количество автомобилей, обслуживаемых СТО в год

2000

Среднегодовой пробег автомобилей, км

25500

Климатический район по ГОСТ 16350-80

Умеренный

Разрабатываемый участок

Обойный

Расчёт годового объёма работ

Годовой объём работ городских СТОА, включающих объём работ по ТО, ТР, уборочно-моечные работы и работы по приёму и выдаче автомобилей.

Согласно справочным данным [1] двигатели автомобиля ВАЗ-2109 имеют рабочий объём 1,5 литров. В соответствии с [2] данные автомобиля относят к автомобилям малого класса.

Удельная трудоёмкость работ по ТО и ТР

,.

(1)

где tН – нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега, ;

K3 - коэффициент ,учитывающий климатический район;

K5 - коэффициент ,учитывающий размер СТОА (число рабочих постов).

Согласно [2] для автомобилей малого класса tн =2,3 . При эксплуатации автомобиля в умеренном климатическом районе К3 = 1 [2].

Число рабочих постов СТОА не известно. Полагаем, что число рабочих постов находится в интервале 10-15 постов. С учётом принятого размера СТОА К5 = 0,95 источник [2], тогда

,

(2)

Для универсальных городских СТОА годовой объём работ по ТО и ТР составляет

, чел-ч

(3)

где Nсто – число автомобилей ,обслуживаемых СТО в год;

Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км.

В соответствии с исходными данными для проектируемой СТОА

Nсто=2000; Lг=25500 км, с учётом формулы [2]

чел.-ч,

(4)

Годовой объём уборочно-моечных работ

,

(5)

где dум – количество заездов автомобилей на уборочно-моечные работы в течение года, приходящиеся на один комплексно обслуживаемый автомобиль;

tум – средняя трудоёмкость уборочно-моечных работ, чел.-ч.

Согласно [2] dум=5, а для автомобилей малого класса tум=0,2 чел.-ч, тогда

чел.-ч,

(6)

Годовой объём работ по приёмке и выдаче автомобилей определяется:

, чел.-ч,

(7)

где d(то-тр)– количество заездов автомобилей на То и ТР в течение года, приходящиеся на один комплексно обслуживаемый автомобиль;

tп.в. – средняя трудоёмкость по приёмке-выдаче автомобилей, чел.-ч.

Согласно [2] dто-тр=2, а для автомобилей малого класса tп.в.=0,2 чел.-ч, тогда

, чел.-ч,

(8)

Полученные данные сводим в таблицу 2.

Таблица 2. Годовой объём работ СТОА, чел.-ч

Виды работ

Численное значение

ТО и ТР

111435

Уборочно-моечные работы

2000

Приёмка и выдача автомобилей

800

Расчёт числа постов технического обслуживания и текущего ремонта. Распределение постовых и участковых работ по производственным участкам (зонам)

Техническая характеристика экскаватора
Дизель марка……………………………………………………………. ЯМЗ-238Г мощность, кВт…………………………………………………. 125 Наибольшая скорость передвижения, км/ч…………………………. 2,2 Наибольший угол подъёма, град……………………………………… 20 Эксплуатационная масса с оборудованием обратная лопата, т……. 37 Удельное давление на грунт, МПа…………………………………… 0,081 Ёмкость ковша обр ...

Материальные затраты
Перечень материалов, необходимых для производства ремонта приведен в таблице 2.3. Таблица 2.3 № Наименование материала Ед. изм. Количество материала Цена за ед. (руб.) ИТОГО (руб.) 1 Порошок наплавочный ПГ - СРЗ кг. 0,25 70,00 17,50 2 Порошок наплавочный ПГ - С1 кг. 0,45 80,00 36,00 3 Электроды шт. 6 4 24,00 4 Азот л. ...

Энергосбережение и ресурсосбережение
Энергосбережение в складывающихся условиях поставки в республику энергоносителей является одним из основных источников удовлетворения растущей потребности в топливе, электрической и тепловой энергии. Проблема рационального и эффективного использования топливно – энергетических ресурсов очень актуальна для всех организ ...