Проектирование станции технического обслуживания автомобилей

Статьи » Проектирование станции технического обслуживания автомобилей

За последние несколько лет автомобильная промышленность сделала огромный скачёк по качеству и количеству производства автомобилей (на сегодняшний день концентрация автомобилей в крупных городах превышает показатель 400 автомобилей на1000 человек), и так как для проведения ремонта необходимы: определенный опыт и зачастую особое чаще дорогостояще оборудование, образовалась отдельная деятельность по оказанию услуг связанных с техническим осмотром и ремонтом автомобилей к примеру в виде СТОА. Повышенный спрос разжёг интерес, произвёл количество, и довольно сомнительное качество по отношению к:- потребителю, работникам, экологической, пожарной безопасности.

Увеличение груди сколько стоит подробности на сайте.

При проектировании СТОА я опирался на основные нормативные документы. Пришло время повышать качество.

Таблица 1. Исходные данные для проектирования

Тип СТОА

городская специализированная

Тип обслуживаемых автомобилей

легковые, ВАЗ-2109

Количество автомобилей, обслуживаемых СТО в год

2000

Среднегодовой пробег автомобилей, км

25500

Климатический район по ГОСТ 16350-80

Умеренный

Разрабатываемый участок

Обойный

Расчёт годового объёма работ

Годовой объём работ городских СТОА, включающих объём работ по ТО, ТР, уборочно-моечные работы и работы по приёму и выдаче автомобилей.

Согласно справочным данным [1] двигатели автомобиля ВАЗ-2109 имеют рабочий объём 1,5 литров. В соответствии с [2] данные автомобиля относят к автомобилям малого класса.

Удельная трудоёмкость работ по ТО и ТР

,.

(1)

где tН – нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега, ;

K3 - коэффициент ,учитывающий климатический район;

K5 - коэффициент ,учитывающий размер СТОА (число рабочих постов).

Согласно [2] для автомобилей малого класса tн =2,3 . При эксплуатации автомобиля в умеренном климатическом районе К3 = 1 [2].

Число рабочих постов СТОА не известно. Полагаем, что число рабочих постов находится в интервале 10-15 постов. С учётом принятого размера СТОА К5 = 0,95 источник [2], тогда

,

(2)

Для универсальных городских СТОА годовой объём работ по ТО и ТР составляет

, чел-ч

(3)

где Nсто – число автомобилей ,обслуживаемых СТО в год;

Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км.

В соответствии с исходными данными для проектируемой СТОА

Nсто=2000; Lг=25500 км, с учётом формулы [2]

чел.-ч,

(4)

Годовой объём уборочно-моечных работ

,

(5)

где dум – количество заездов автомобилей на уборочно-моечные работы в течение года, приходящиеся на один комплексно обслуживаемый автомобиль;

tум – средняя трудоёмкость уборочно-моечных работ, чел.-ч.

Согласно [2] dум=5, а для автомобилей малого класса tум=0,2 чел.-ч, тогда

чел.-ч,

(6)

Годовой объём работ по приёмке и выдаче автомобилей определяется:

, чел.-ч,

(7)

где d(то-тр)– количество заездов автомобилей на То и ТР в течение года, приходящиеся на один комплексно обслуживаемый автомобиль;

tп.в. – средняя трудоёмкость по приёмке-выдаче автомобилей, чел.-ч.

Согласно [2] dто-тр=2, а для автомобилей малого класса tп.в.=0,2 чел.-ч, тогда

, чел.-ч,

(8)

Полученные данные сводим в таблицу 2.

Таблица 2. Годовой объём работ СТОА, чел.-ч

Виды работ

Численное значение

ТО и ТР

111435

Уборочно-моечные работы

2000

Приёмка и выдача автомобилей

800

Расчёт числа постов технического обслуживания и текущего ремонта. Распределение постовых и участковых работ по производственным участкам (зонам)

Возможные маршруты восстановления детали
В курсовом проекте разработка процессов восстановления деталей осуществляется по маршрутной технологии, что способствует рациональному использованию оборудования, экономии энергоресурсов и исключению встречных потоков перемещения деталей по производственным участкам ремонтного предприятия. Под маршрутной понимается те ...

Бетонирование пробоин
Заделка повреждений корпуса судна при помощи бетона обладает значительными преимуществами перед другими способами, так как отличается надежностью, долговечностью и герметичностью. С помощью бетонирования можно не только устранить водонепроницаемость корпуса, но и частично восстановить местную прочность в районе повреж ...

Проверка вспомогательной тормозной системы
Показателем эффективности торможения вспомогательной тормозной системой при дорожных испытаниях является значение установившегося замедления автотранспортного средства. Дорожные испытания проводятся путем торможения автотранспортного средства вспомогательной тормозной системой в диапазоне скоростей. При этом в трансми ...