Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств

Статьи » Расчет параметров конструктивной безопасности транспортных средств

В настоящее время автомобильный транспорт является важной составляющей практически всех отраслей экономики всех стран мира. Без его участия трудно представить себе жизнь какого-либо города. На улицах городов становится все больше и больше транспортных средств. С одной стороны это увеличивает мобильность населения, его подвижность, характеризует повышение благосостояния людей, а с другой стороны – к сожалению, приводит к увеличению числа ДТП, жертв. Поэтому сейчас перед специалистами в автомобильной сфере остро встал вопрос как о безопасности движения в целом, так и о безопасности автомобиля как самого опасного элемента дорожного движения.

Автомобиль представляет собой источник повышенной безопасности, поэтому безопасность движения в целом зависит от конструкции автомобиля. Конструктивная безопасность автомобиля является его сложным свойством, и ее структура представляет собой следующие аспекты: активная, пассивная, послеаварийная, экологическая безопасности.

Активная безопасность – это его свойство предотвращать ДТП или снижать вероятность их возникновения. Она проявляется в период соответствующий начальной фазе ДТП, тогда водитель имеет возможность влиять на характер движения автомобиля.

Пассивная безопасность – свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий от ДТП. Она проявляется в период соответствующий кульминационной фазе ДТП, когда водитель уже не может повлиять на характер движения автомобиля.

Послеаварийная безопасность – свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после остановки автомобиля (конечная фаза ДТП). Она характеризуется возможностью быстро ликвидировать последствия ДТП и предотвратить возникновение новых опасных ситуаций.

Экологическая безопасность – свойство автомобиля позволяющее уменьшить вред, наносимый окружающей среде и человеку в процессе эксплуатации автомобиля. Основной вред, наносимый автомобилем это токсичные компоненты отработанных газов и шум.

Целью настоящей курсовой работы является приобретение практических навыков по определению показателей эксплуатационных свойств автомобиля, непосредственно влияющих на его конструктивную безопасность.

Таблица 1. Исходные данные к курсовой работе

Исследуемый автомобиль

Toyota corolla

Габаритные размеры, мм:

– длина

– ширина

– высота

4180

1710

1475

База, мм

2600

Колея передних колес, мм

1480

Масса снаряженного автомобиля, кг

1140

-на переднюю ось

670

-на заднюю ось

470

Полная масса автомобиля, кг

1655

-на переднюю ось

840

-на заднюю ось

815

Двигатель

бензиновый

Максимальная мощность, кВт (мин-1)

81 (6000)

Коробка передач

-число передач

5

-передаточные числа

1

2

3

4

5

3,285

1,904

1,310

0,969

0,815

Передаточное число главной передачи

4,312

Размер шин

195/60 R15

к.п.д. трансмиссии

0,92

Радиус качения колеса, м

0,308

Коэффициент обтекаемости, Н с2/м4

0,3

Лобовая площадь, м2

1,97

Коэффициент сопротивления качения

0,02

Экономия расходов от изменения технологии отправления поездов своего формирования
По существующей технологии Минский четный парк, состоящий из 6 приемоотправочных путей, используется для выполнения операций по техническому обслуживанию и коммерческому осмотру поездов своего формирования, переставляемых с Сортировочного парка. Кроме этого 44-ый путь этого парка ввиду самой большой вместимости 64 усл ...

Расчет площадей административных и бытовых помещений
А). При расчете площадей административных помещений проектируемого цеха примем удельную площадь на одного ИТР и СКП равную 5 м², тогда: Fа.п.=(mитр+ mскп)∙5=(17+16)∙5=165 м². Б). Расчет бытовых помещений: — площади занимаемые гардеробами из расчета 0,8 м² на одного рабочего Fг=mр∙0,8=7 ...

Расчет поршневого пальца на прочность
Во время работы двигателя поршневой палец подвергается воздействию переменных нагрузок, приводящих к возникновению напряжений изгиба, сдвига, смятия и овализации.Поршневой палец - стальной, трубчатого сечения. Для повышения износостойкости его наружную поверхность цементируют и закаливают. Материал пальца – Ст15Х ГОСТ ...