Проектирование подвески в программах компас Simnon

Статьи » Проектирование подвески в программах компас Simnon

Виброизолятор является ответственной частью подвески, поскольку его разрушение приводит к расцентровке валопровода и может вызвать аварию. Наиболее часто применяются стандартные виброизоляторы, допущенные Российским Речным Регистром к использованию на судах.

Для характеристики виброизолятора используется три признака: допустимая нагрузка, жесткость в трех направлениях и марка, подразумевающая область применения. Ниже приведены некоторые типы виброизоляторов часто применяемые для крепления главных двигателей на речных судах и дана их общая характеристика. Все представленные стандартные виброизоляторы допущены Российским Речным регистром для нового судостроения и модернизации существующих судов.

Амортизатор И.И. Клюкина сварной со страховкой применяется для установки главных двигателей и дизель генераторов, не требует установки отбойников в случае ударов и сотрясений корпуса судна. Эффективен для частот выше 30 Гц. Цифра в обозначении соответствует допустимой массе оборудования.

Жёсткость виброизоляторов АКСС динамическая статическая, Н/м:

Тип

Нагрузка, Н

Жёсткость

Вертикальная

Продольная

Поперечная

АКСС-25

250

500000 / 250000

700000 / 550000

300000 / 200000

АКСС-40

400

650000 / 400000

900000 / 700000

400000 / 300000

АКСС-60

600

1000000 / 650000

1200000 / 1000000

500000 / 350000

АКСС-85

850

1360000 / 800000

1700000 / 1200000

550000 / 350000

АКСС-120

1200

1200000 / 750000

1500000 / 1000000

500000 / 300000

АКСС-160

1600

2600000 / 1500000

1550000 / 950000

600000 / 350000

АКСС-220

2200

4000000 / 2300000

2700000 / 1800000

950000 / 550000

АКСС-300

3000

3950000 / 2800000

2700000 / 1900000

1100000 / 800000

АКСС-400

4000

5300000 / 2900000

3700000 / 2700000

1300000 / 850000

Размерный ряд виброизоляторов АКСС

Виброизоляторы двухпластинчатые наклонные типа ДПН имеют резкое различие жесткости по осям и применяются в «методе наклонных опор». К достоинству относится удобный монтаж и эксплуатация. Недостаток - резина стареет и жесткость увеличивается. Виброизолятор не имеет внутренней страховки от перегрузок и подвеска должна иметь ограничители. Допустимая нагрузка 2 кН и 6,5 кН.

Жёсткость динамическая / статическая виброизоляторов ДПН, Н/м:

Марка

Поперечная

Вертикальная

Продольная

ДПН-2

500000 / 290000

515000 / 300000

3300000 / 1900000

ДПН-6,5

1070000 / 720000

1010000 / 680000

10300000 / 6900000

Виброизоляторы ДПН

Высокоэффективный виброизолятор АПрС (амортизатор пружинный со страховкой) имеет металлический упругий элемент и умеренное демпфирование. Применяется для легких главных двигателей и дизель генераторов. Имеет страховку от перегрузок. Недостаток – большие габариты. Рабочие частоты выше 10 Гц.

Жёсткость виброизоляторов АПрС, Н/м:

Марка

Вертикальная

Поперечная

Допустимая нагрузка, Н

АПрС-2

141000

216000

2000

АПрС-4

267000

490000

4000

Виброизоляторы АПрС

Высокоэффективный виброизолятор АМН-100 изготовлен из мягкой резины. За счет большой высоты резинового массива жесткости по осям резко отличаются, что позволяет применять «метод наклонных опор». Требует страховочных элементов и точного монтажа на фундаменте.

Жёсткость динамическая / статическая, Н/м

Вертикальная

Продольная

Поперечная

363000 / 245000

54000 / 32000

54000 / 32000

Виброизолятор АМН-100 под нагрузку 1 кН

Виброизолятор типа АКМ-1200 собирается из двенадцати модулей АМН-100 и может применяться для тяжелых двигателей. За счет массивных пластин имеет хорошую звукоизоляцию. Удлиненная конструкция удобна для монтажа в судовых условиях. Рабочая частота выше 15 Гц.

Жёсткость виброизолятора динамическая / статическая, Н/м

Вертикальная

Продольная

Поперечная

4356000 / 2940000

648000 / 348000

648000 / 348000

Виброизолятор АКМ-1200 (12 элементов АМН-100)

Винтовая пружина может использоваться в качестве нестандартного виброизолятора. Требует согласования с Российским Речным Регистром. Применяется при специальном проектировании высокоэффективной виброизоляции. Область рабочих частот от 5 Гц и при проверке на устойчивость может быть снижена до 2 Гц.

Направление силы

Жёсткость пружины

Вертикальная F1

()

Поперечная F2

()

Определение толщины стенки барабана
Толщину стенки барабана определяют из условий сжатия, учитывая, что он нагружен равномерно распределенной нагрузкой вследствие огибания его натянутым канатом силой Fmax. олщина стенки барабана из расчета на сжатия (11) где коэффициент, учитывающий влияние изгибающих напряжений, которые возникают при навивке каната, ко ...

Построение схемы дорожной сети движения транспортного средства
В данной работе схема движения груза по маршруту Тула – Рязань. Перед началом организации транспортировки груза необходимо проанализировать возможные маршруты и составить схему дорожной сети, с целью минимизации затрат на доставку груза и обеспечения безопасности движения транспортного средства. На рисунке 2.1 изображ ...

Материально-техническая база транспорта
Транспорт - часть экономической деятельности, связанной с увеличением удовлетворения потребностей людей посредством изменения географического положения товаров и услуг. Транспорт - это средство, освобождающее естественные, искусственные и трудоспособные ресурсы из мест, где они не приносят пользы и перемещают их в мес ...