Проектирование станции технического обслуживания для грузовых автомобилей

Статьи » Проектирование станции технического обслуживания для грузовых автомобилей

В данном проекте произведен анализ положения дел по самым необходимым услугам для грузовых автомобилей в районе пересечения Мурманского шоссе и КАД. Рассчитана охраняемая стоянка для грузовых автомобилей с учетом их сходов для ночной стоянки. Выполнен технологический расчет необходимых участков для данного подвижного состава.

Рассмотрена организация технологического процесса на станции технического обслуживания.

Рассчитана экономическая эффективность станции технического обслуживания.

Рассмотрена безопасность и экологичность всего проекта, экология и защита окружающей среды.

Автомобильный транспорт имеет большое значение в общей транспортной системе Р.Ф., не его долю приходится свыше 2\3 всех грузовых перевозок в народном хозяйстве.

Основными направлениями экономического и социального развития страны, предусматривается освоение и расширение производства грузовых и специализированных автомобилей и автобусов, в первую очередь дизельных, увеличение выпуска малотоннажных грузовых автомобилей и электромобилей для внутригородских перевозок, значительное увеличение производства прицепов и полуприцепов для обеспечения перевозок автопоездами. В последнее время запланировано увеличение грузооборота автомобильного транспорта общего пользования в 1,3…1,4 раза, а пассажирооборота автобусов – на 16…18%

Транспорт важнейший элемент инфраструктуры, под которым понимают отрасли народного хозяйства, создающие общие его функционирования.

Транспорт оказывает активное влияние на процесс расширенного воспроизводства, величину запасов, сырья, топлива и промышленной продукции, производственную мощность складов, т.е. на эффективность функционирования различных отраслей народного хозяйства.

Ремонтное производство имеет огромное народнохозяйственное значение, с целью поддержания в исправном состоянии автомобильного транспорта и продления срока службы автомобилей, а так же является источником экономической эффективности, т.к. используется остаточный ресурс деталей.

Примерно 70-75% деталей, которые прошли, срок службы до первого капитального ремонта имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно. Основной задачей авторемонтных предприятий является то, чтобы с наименьшими затратами восстановить работоспособность автомобилей.

Сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать так же как одно из основных направлений технического прогресса при создании станций и предприятий автомобильного транспорта.

В данном проекте в качестве рассчитываемого предприятия автосервиса выбрана СТО при стоянке большегрузных автомобилей.

Одним из главнейших факторов, определяющим мощность и размеры дорожной СТО является число автомобилей нуждающихся в услугах проектируемой СТО, число их заездов на СТО (за год, за сутки), а также число сходов. При этом, мощность СТО характеризуется количеством обслуженных автомобилей в течение года, суток, размер - числом рабочих постов для обслуживания и ремонта.

Особенность проекта состоит в том, что существенно расширяются и конкретизируются так называемые предпроектные подготовка, связанные с маркетинговым анализом и определением предполагаемого объема сервисных услуг, которые могут возникнуть в исследуемом регионе и должны быть освоены существующей и создаваемой сетью автосервисных предприятий.

Проект включает:

1. Маркетинговую часть, в которой обосновывается спрос на услуги СТО на Мурманском шоссе в районе прохождения кольцевой автомобильной дороги.

2. Технологическую часть, в которой представлены структурные схемы технологических процессов шиномонтажа, ремонта топливной апаратуры дизельных двигателей грузовых автомобилей с подбором соответствующего оборудования и инструмента.

3. Конструкторско-планировочную часть, в которой производится расчёт площадей, занимаемой оборудованием и участков, на которых реализуются технологические процессы

4. Раздел охраны труда и техники безопасности, в котором приводятся данные по обеспечению технической, пожарной и экологической безопасности при ТО и ремонте АТС. Производятся расчёты искусственного освещения для участков.

5. Экономическую часть, в которой приводятся: расчёты капитальных затрат на строительство СТО, оборудование, текущих годовых затрат на заработную плату, электроэнергию, поступлений от клиентов, чистой прибыли, рентабельности и сроков окупаемости проекта.

Общие сведения о предприятии
Предприятие ОАО «Агрохолодмаш»- располагается в Ленинском районе г. Ижевска, по адресу: ул. Гагарина, 51. Оно является одним из старейших предприятий Удмуртии, работающее в сфере ремонта дизельных двигателей и топливной аппаратуры. Ремонтная база предприятия, оснащенная многочисленным оборудованием, позволяющем провод ...

Основные требования мер безопасности
Обрабатываемые движущиеся детали, выступающие за габариты оборудования, должны быть ограждены и иметь надёжные устойчивые поддерживающие приспособления. Все металлические части оборудования, которые могут оказаться под напряжением, должны быть заземлены. Для предохранения работающих от поражения отлетающей стружкой на ...

Технико-экономическая характеристика станции Барановичи-Центральные
Станция Барановичи-Центральные является обособленным структурным подразделением транспортного республиканского унитарного предприятия «Барановичское отделение Белорусской железной дороги» и непосредственно ему подчиняется. Станция действует на основе законодательства Республики Беларусь, нормативных актов Белорусской ...