Расчет режимов выполнения технологических операций и технических норм времени
Страница 1

Статьи » Разработка технологического процесса восстановления ступицы заднего колеса автомобиля ГАЗ-24 » Расчет режимов выполнения технологических операций и технических норм времени

Расчет технической нормы времени производится для каждой из операций по восстановлению ступицы заднего колеса.

Штучное время определяется по следующей формуле:

Тшт=Топ+Тд, (6.1)

где Топ – оперативное время, мин;

Тд – дополнительное время, мин.

Топ=То+Тв, (6.2)

где То- основное время, мин;

Тв- вспомогательное время, мин.

Операция 005 – Сверлильная.

1. Рассверлить отверстие под болт крепления колеса Ø 22 мм.

При сверлении и рассверливании отверстий основное время рассчитывается по формуле:

, (6.3)

где D- диаметр обработки, мм;

l – длина обработки, мм;

V – скорость резания , м/мин;

S – подача, мм/об.

Для данного случая D=22 мм, l = 12,5 мм, S = 0,4-0,5 мм/об, S= 0,4 мм/об, V= 26 м/мин.

Число оборотов рассчитывается по формуле:

n=1000V/πd, (6.4)

n=1000*26/(3,14*22)=376,38 мин-1,

принимаем n= 350 мин-1, тогда значение скорости:

V = πdn/1000=3,14*22*350/1000= 24,18 м/мин

мин

В ступице 5 отверстий, если необходимо отремонтировать более 2-х, то

деталь не годна для восстановления.

Принимаем 2 отверстия для ремонта, Tо1=0,09*2=0,18 мин.

Вспомогательное время: Тв=0,93 мин.

Оперативное время:

Топ1=0,18+0,93=1,11 мин.

2. Зенкеровать отверстие под болт крепления колеса до Ø 22,6 мм.

Для данного случая: D=22,6 мм, L=12,5 мм.

s=0,4-0,7 мм/об, по характеристике станка s= 0,56 мм/об.

V = 23 м/мин.

При зенкеровании глухих отверстий подача не должна превышать S=0,3-0,6 мм/об

n=1000*23/(3,14*22,6)=324,1 мин-1,

принимаем n=350 мин .

Скорость резания при зенкеровании определяется по формуле:

V = πdn/1000=3,14*22,6*350/1000= 24,8 м/мин;

мин,

Принимаем 2 отверстия для ремонта, Tо1=0,064*2=0,128 мин.

Вспомогательное время: Тв=0,93 мин.

Оперативное время:

Топ2=0,128+0,93=1,058 мин,

Развернуть отверстие под болт крепления колеса до Ø 22,7 +0,045 мм

;

Для данного случая D=22,7 мм, l = 12,5 мм, S = 1,12 мм/об, V= 6 м/мин

n=1000V/πd=1000*6/(3,14*22,7)=84,2 мин-1,

принимаем n= 84 мин-1

тогда значение скорости:

V = πdn/1000=3,14*22,7*84/1000= 5,98 м/мин,

мин;

Принимаем 2 отверстия для ремонта, Tо1=0,133*2=0,266 мин.

Вспомогательное время: Тв=0,93 мин.

Оперативное время:

Топ3=0,266+0,93=1,196 мин,

Для операции 005 оперативное время будет равно:

Топ=1,11+1,058+1,196= 3,364мин.

Время на обслуживание рабочего места:

Тдоп=0,06*Топ=0,06*3,364=0,202 мин.

Штучное время:

Тшт=3,364+0,202= 3,565 мин.

Операция 010- Слесарная.

1. Запрессовать втулки под шпильки крепления колеса.

Принимаем То1=0,3*2= 0,6 мин.

Вспомогательное время Тв=0,2мин

Оперативное время:

Топ1=0,6+0,2=0,8 мин.

2. Сверлить отверстия Ø 3,3 мм на глубину 5 мм.

Принимаем То2=0,15*2=0,3 мин;

Вспомогательное время Тв=0,2мин

Оперативное время:

Топ2=0,3+0,2=0,5 мин.

3. Нарезать внутреннюю резьбу М4.

Принимаем То3=0,4*2= 0,8 мин

Тв=0,2мин .

Оперативное время:

Топ3=0,8+0,2=1,0 мин.

4. Ввернуть стопорные винты

То4=0,2*2=0,4 мин

Тв=0,2мин

Оперативное время:

Топ4=0,4+0,2=0,6 мин.

5. Запилить стопорные винты заподлицо с основным металлом.

То5=0,2*2=0,4 мин

Тв=0,2мин

Оперативное время:

Топ5=0,4+0,2=0,6 мин;

Для операции 010 оперативное время будет равно:

Топ=0,8+0,5+1,0+0,6+0,6=3,5 мин;

Время на обслуживание рабочего места:

Торм=0,06*Топ=0,06*3,5=0,21 мин;

Штучное время:

Тшт=3,5+0,21=3,71 мин

Операция 015 - Сверлильная

1. Зенкеровать отверстия в запрессованных втулках до Ø 15,7 мм.

,

Для данного случая: D=15,7 мм , L=12,5 мм, s= 0,56 мм/об, V =20 м/мин,

n=1000V/πd=1000*20/(3,14*15,7)=405,6 мин-1

принимаем n=400 мин-1 .

Скорость резания при зенкеровании определяется по формуле:

Страницы: 1 2 3

Определение объемов вагонопотоков станции
Объемы вагонопотоков грузовой станции определены в соответствии с заданием на основании приложений 3 и 4 и приведены в таблице 1.1. Таблица 1.1 - Объемы грузовых вагонопотоков станции К Объем погрузки на станции К составляет 220 физических вагонов в сутки, в том числе на первом подъездном пути (ПП1) – 18, на втором по ...

Служебное назначение восстанавливаемой детали
Восстанавливаемый кронштейн является деталью, соединенной с корпусом трактора С-100, предназначенного для работы в сельском хозяйстве, на строительстве и транспорте, на лесозаготовительных, мелиоративных и других работах. Он может работать в агрегате с бульдозером, скрепером, кусторезом и другим оборудованием. Основна ...

Определение величин и динамики качественных показателей рабочего парка грузовых вагонов
Качественные показатели рабочего парка грузовых вагонов: Наименование показателя Формула расчета Величина показателя ноябрь Проверка по формуле Относительная величина динамики Базисный отчетный Среднесуточная производительность рабочего грузового вагона,т-км нетто 10068,273 10228 (3.1) (3.2) верно 1,016 Средний вес ра ...