Принципы и подходы при оценке машин, оборудования и транспортных средств
Страница 7

Статьи » Оценка рыночной стоимости автомобиля Volkswagen Polo и услуг по его восстановительному ремонту » Принципы и подходы при оценке машин, оборудования и транспортных средств

Виды износа:

В зависимости от причин, вызвавших износ машины, различают три его вида:

физический износ — потеря стоимости вследствие ухудшения работоспособности машины (объекта оценки), обусловленного естественным ее изнашиванием в процессе эксплуатации или длительного хранения;

функциональный износ — потеря стоимости машиной (объектом оценки) в результате применения новых технологий и материалов при производстве аналогичного оборудования;

внешний экономический износ — потеря стоимости машиной (объектом оценки), обусловленная влиянием внешних по отношению к ней факторов.

При определении стоимости подержанного оборудования с применением различных подходов не всегда приходится учитывать все три вида износа. При использовании доходного подхода вообще не требуется специальный учет какого-либо вида износа, так как влияние каждого из них проявится в величине дохода, создаваемого объектом оценки. Очевидно, что чем больше будет каждый из износов, тем меньше будет величина дохода и, соответственно, стоимость объекта оценки.

При использовании сравнительного подхода определение физического износа часто требуется для корректировки цен близких аналогов по степени износа. При этом функциональный и внешний экономический износы могут учитываться косвенно, через цены близких аналогов или идентичных объектов, у которых они одинаковы с объектом оценки.

Лишь при использовании затратного подхода процесс определения стоимости С объекта оценки сводится к определению полной стоимости воспроизводства (восстановительной стоимости) Св с последующим учетом обесценения вследствие действия всех трех видов износа. Важность учета всех трех видов износа при оценке машин и оборудования обусловлена следующими причинами:

- относительно небольшими (на фоне других активов) нормативными сроками службы большинства машин, что свидетельствует о существенности влияния физического износа на их стоимость;

- высокой динамикой появления новых технологий, материалов и конструкций машин, способствующей их относительно быстрому функциональному износу;

- относительно быстрым изменением спроса на многие виды продукции, производимые технологическим оборудованием, а также конкуренцией этой продукции с иностранными товарами, что приводит в ряде случаев к внешнему экономическому износу этого оборудования.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Длина состава с машиной ВПО
L ВПО = l м. + l в. + l л. lм =27,5м ‒ длина машины ВПО-3000. LВПО=0,0275+0,024+0,034=0,0855км. ...

Определение динамического коридора одиночного транспортного средства на повороте
Расчет проводим по следующей формуле , м где С – передний свес автомобиля (с=0,830 м); - наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м. Расчёт ведём для =50 м. (м) ...

Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытие
2000 2001 2002 2003 2004 2005 Российская Федерация 30 31 31 31 32 32 Уральский федеральный округ 19 19 19 20 20 20 Курганская область 89 90 90 90 91 92 Свердловская область 52 53 54 54 55 55 Тюменская область 6,1 6,3 6,5 6,8 7,0 7,1 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 2,8 3,0 3,3 3,6 3,9 4,1 Ямало-Ненецкий автоно ...