Пожарная безопасность и расчёт противопожарных средств

Статьи » Проект зон технического обслуживания и технического ремонта для АТП » Пожарная безопасность и расчёт противопожарных средств

Класс помещения по пожарной опасности

Кузнечно-рессорный цех относится к категории Д по взрывопожарной и пожарной безопасности, в котором находятся или обращаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии.

Инструкция по пожарной безопасности на проектируемом участке

У входа в помещение должна быть надпись с указанием его категории и классов взрыво- и пожароопасности.

На рабочих местах в помещениях легковоспламеняющиеся и горючие жидкости хранят в плотно закрытых ёмкостях в количестве, не превышающем сменную потребность.

Курение в помещениях допускается только в специально отведенных для этого местах, оборудованных резервуарами с водой и урнами. В этих местах должна быть вывешена табличка с надписью «Место для курения».

Для устранения условий, могущих привести к пожарам и загораниями, все электроустановки следует оборудовать аппаратами защиты от токов короткого замыкания. Соединять, ответвлять и заделывать концы жил проводов и кабелей необходимо при помощи сварки, опрессовки, пайки или специальных зажимов. Осветительные и силовые линии монтируют с таким расчётом, чтобы исключить соприкосновение светильников с горючими материалами.

В производственных зданиях АТП запрещается:

Загромождать проходы к месту расположения первичных средств пожаротушения и внутренним пожарным кранам.

Убирать помещения с применение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Оставлять в помещении после окончания работы включенное в электросеть, не обесточенное технологическое и вспомогательное оборудование.

Пользоваться отопительными приборами кустарного производства.

При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) каждый работник обязан:

· Сообщить об этом по телефону 01 в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию и другие сведения необходимые диспетчеру пожарной охраны);

· Сообщить о пожаре дежурному по зданию;

· Оповестить руководителей организации о пожаре;

· Принять по возможности меры по оповещению и эвакуации людей из опасной зоны, тушению пожара с использованием имеющихся средств и сохранности материальных ценностей. К тушению пожара приступать только в случае отсутствия явной угрозы жизни и наличию возможности покинуть опасное место в любой момент тушения пожара.

Расчёт противопожарных средств

Принимаем 2 огнетушителя ОУ-5, 1 ящик с песком вместимостью 0.6.

В проекте произведён расчёт зон ТО и ТР для АТП на 240 автомобилей марки ПАЗ 3205.

Рассчитана производственная программа предприятия, трудоёмкость работ по ТО и ТР.

Расчёт показал что:

ЕО выполняется на моечной установке модели 1126 при сменной программе 208 автомобилей.

ТО-1 выполняется на поточной линии 1-го типа, со сменной программой 16 автомобилей.

ТО-2 выполняется на пяти универсальных постах, со смешанной программой семь автомобилей.

Постовые работы ТР выполняются на девяти специализированных постах.

Разработана технологическая карта на замену рессорного листа.

Выполнена планировка кузнечно-рессорного цеха с расстановкой оборудования.

Требования к вентиляции на СТОА
На участке при работе используются химические вещества раздражающего действия, это: Бензины. Этиловый спирт С2Н5ОН, Оксид углерода (СО) соль кальцинированная. Предельно допустимая концентрация, которого не должна превышать по гигиеническим нормам (7) ПДК=2 и относится к третьему классу - умеренно опасные вещества. При ...

Общие мероприятия по обеспечению безопасных условий труда в ЦРМ
Анализ причин травматизма. Основные причины травматизма при ремонте и техническом обслуживании техники; падение демантерованных или устанавливаемых на машину агрегатов или узлов , применение неисправных инструментов или использование их не по назначению , падение рабочих из- за беспорядочного разбросанных деталей и за ...

Комплексная механизация капитального ремонта пути на предприятиях железнодорожного транспорта
Капитальный ремонт пути выполняется в три этапа: 1. Подготовительный. 2. Основной. 3. Отделочный. Подготовительные работы связаны с подготовкой участка пути для выполнения основных работ. Основные работы выполняются комплексом машин по двум технологическим процессам. Первый предполагает последовательность работы: а) о ...