Окраска и сборка
Страница 1

После завершения работ по восстановлению и ремонту кабина, кузов и платформа автомобиля подлежат окраске. Если лакокрасочное покрытие хорошо сохранилось, то при капитальном ремонте производят его обновление.

Окраска защищает детали кузова автомобиля от коррозии, а также способствует улучшению внешнего вида машины.

Процесс нанесения на кузов автомобиля лакокрасочного покрытия включает в себя следующие этапы:

1) приготовление лакокрасочного покрытия;

2) подготовка поверхности к окраске;

3) грунтовка;

4) шпаклевка;

5) шлифование грунтовых и шпаклеванных поверхностей;

6) нанесение противокоррозионных и противошумных мастик;

7) нанесение первого слоя эмали;

8) правка покрытий местной шпаклевкой;

9) шлифование местных шпаклеванных поверхностей;

10) нанесение нескольких слоев эмали с сушкой каждого;

11) контроль качества выполнения работ.

Приготовление лакокрасочного покрытия осуществляется непосредственно перед началом процесса окраски. Приготовление лакокрасочного покрытия заключается в перемешивании краски, а также в перемешивании ее с растворителями до требуемой консистенции. Вязкость определяют на вискозиметре, она определяется временем истечения 100 см3 лакокрасочного покрытия.

Для покраски кузовов и кабин чаще всего применяют нитроглифталевые и синтетические эмали, а также нитроэмали.

Подготовка поверхности к окраске заключается в удалении масел, окалины, ржавчины, старой краски, а также влаги. Очистка поверхности от ржавчины, окалины, старой краски осуществляется на моечных машинах. Масла удаляют с поверхности при помощи ветоши, а также обезжириванием. Влага удаляется 3-минутной сушкой горячим воздухом.

Грунтовка поверхности необходима для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление слоев эмали с поверхностью детали. Для грунтовки применяют лакокрасочный материал, который обладает высокими сцепными свойствами с поверхностью детали. Грунтовая поверхность обязательно должна быть матовой. Если после грунтовки поверхность детали оказалась глянцевой, то ее необходимо зачистить мелкозернистой наждачной бумагой для придания шероховатости.

Шпатлевание выполняют для устранения различных неровностей и раковин на поверхности детали. Шпатлевание осуществляется на грунтованной поверхности. Шпатлевка наносится шпателем в несколько слоев. Толщина одного слоя не должна превышать 0,5 мм, а общая толщина слоя шпатлевки должна быть не более 2,0 мм. Последующий слой шпатлевки наносится на предыдущий только после его полного высыхания.

После шпатлевания приступают к шлифовке поверхности. Шлифовка позволяет сгладить небольшие неровности поверхности после шпатлевки. Этот процесс может выполняться как вручную, так и при помощи переносных пневматических или электрических шлифовальных машин. В качестве шлифующего материала широко применяется пемза, а также водостойкая наждачная бумага с мелким зерном.

Противокоррозионная и противошумная мастика уменьшает уровень шума в салоне автомобиля при его движении, а также предохраняет кузов от коррозии. Мастику наносят вручную или при помощи специального пневматического устройства. Нижнюю часть кузова, кабину и платформу защищают битумно-асбестовым покрытием, которое обладает высокой эластичностью и устойчивостью против вредного воздействия солей и камней. Противокоррозионная защита закрытых полостей осуществляется путем впрыскивания покрытий через специальные отверстия.

Страницы: 1 2 3

Разработка бизнес-плана
Естественно, мелкий ремонт необходимо осуществлять по современным «холодным» технологиям. На первый взгляд расходные материалы для таких технологий дороги, но в конечном итоге сам ремонт сравним по стоимости с традиционным, использующим горячую вулканизацию. До сих пор считается, что электроэнергия для работы вулканиз ...

Краткая характеристика ОАО «Предприятие»
История автомобильного транспорта общего пользования Основными видами деятельности предприятия являются: - перевозка пассажиров в соответствии с существующими нормативными актами и положениями Российской Федерации на основе эффективного использования подвижного состава и контроля за его работой на линии; - техническое ...

Выводы по результатам расчетов
Проведем расчет сравнительной экономической эффективности. Для определения экономически выгодного варианта воспользуемся критерием «приведенные затраты». Где Эпр – приведенные затраты; Эi – эксплуатационные расходы i-го варианта; Ен =0,125; Кi – капитальные вложения i-го варианта. ПАБ с ЭЦ Эпр=92252,958+0,125∙50 ...