Окраска и сборка
Страница 2

Процесс окраски начинается с нанесения первого слоя эмали. Этот слой позволяет выявить оставшиеся дефекты, которые более четко проявляются на окрашенной поверхности. Выявленные дефекты шпатлюют быстро сохнущей шпатлевкой и шлифуют мелкозернистой шлифовальной бумагой. После этого на подготовленную поверхность наносят остальные слои лакокрасочного покрытия. Нанесение лакокрасочного покрытия осуществляется при помощи пистолета-краскораспылителя или краскораспылительной установкой при давлении сжатого воздуха 0,3-0,7 МПа. Разведенную краску заливают в бак краскораспылителя инжекторного типа, после этого под действием сжатого воздуха краска наносится на окрашиваемую поверхность. Недостатком пневмораспыления является большой расход лакокрасочного материала из-за потерь на туманообразование. Для того чтобы снизить эти потери, окраску осуществляют в электрическом поле на специальных установках.

Сушка лакокрасочного покрытия может протекать в естественных условиях при температуре окружающего воздуха 18–23°С или в естественных условиях при температуре 60–120°С. В искусственных условиях покрытие высыхает намного быстрее и получается намного качественнее. Нагрев окрашенной поверхности осуществляется в специальных камерах горячим воздухом. Кроме этого нагрев может осуществляться терморадиационным способом, который основан на поглощении металлическими поверхностями инфракрасных лучей.

При выполнении работ по окраске поверхности контроль качества основывается на оценке адгезии (прилипаемости) покрытия к металлу, а также на измерении толщины лакокрасочного слоя.

Толщина слоя покрытия измеряется при помощи магнитного толщиномера. Оценка адгезионных свойств осуществляется способом решетчатого надреза по четырехбалльной шкале. На нелицевой стороне при помощи скальпеля делается несколько взаимно перпендикулярных надрезов с образованием площадок площадью 1–4 мм2. Первому (наивысшему) баллу соответствует полное отсутствие отслаивания, четвертому баллу соответствует полное или неполное (более 35%) отслаивание покрытия от поверхности окрашенной детали.

Сборка автомобиля представляет собой завершающий этап ремонта. От качества сборки во многом зависит надежность и долговечность автомобиля в целом. Технологический процесс сборки включает в себя комплектование деталей в узлы, узлов – в агрегаты, а агрегатов – в автомобиль.

Комплектование отдельных деталей автомобиля осуществляется по массе, размерам, сбалансированности, а также по принадлежности к узлам и агрегатам. Комплектование деталей по размерам осуществляется с учетом обеспечения необходимой точности сборки. Точность сборки может достигаться следующими методами:

1) полной взаимозаменяемости;

2) неполной взаимозаменяемости;

3) групповой взаимозаменяемости;

4) пригонки;

5) регулировки.

При методе полной взаимозаменяемости любые детали, которые берутся со склада, обеспечат необходимую точность сборки. Этот метод обеспечивает простоту сборки и комплектования.

При методе неполной взаимозаменяемости требуемая точность без подгонки достигается не на всех узлах. Этот метод также обеспечивает простоту комплектования, однако он требует введения постоянного контроля точности сборки. Контроль точности сборки позволяет выявить детали, которые имеют отклонения от требуемой точности. Кроме этого при методе неполной взаимозаменяемости появляются дополнительные затраты, связанные с устранением отклонений от необходимой точности.

Страницы: 1 2 3

Ограничения характерные для технических средств и способов навигации
Магнитный компас. Недостатком магнитного компаса является то, что девиация меняется с изменением широты района плавания и перевозимым грузом. Правильность табличных значений девиаций контролируется путём сличения показаний магнитного и гироскопических компасов. Девиация уничтожается по необходимости (с обязательным со ...

Технические характеристики карьерного самосвала БелАЗ-7555
Модель 7555А Двигатель ЯМЗ-845.10 Мощность, кВт (л.с.) 537 (730) Трансмиссия ГМП(6+1) Шины 24.00-35 Максимальная скорость, км/ч 55 Радиус поворота, м 9 Масса, т 40,5 Габариты, мм Длина 8890 Ширина 5240 Высота 4610 Объем платформы, м Стандартная геометрия 25 с шапкой «2:1» 34,2 Углевозная геометрия 49 с шапкой «2:1» 56 ...

Расчет показателей работы станции и подъездных путей
Основным качественным показателем, характеризующим работу станции, является простой местного вагона. Средний простой местного вагона в целом по станции определяется безномерным способом: (16) где В – вагоно-часы накопления, приведены в таблице 3.3; У – количество отправленных вагонов в течение суток, ваг; П – количест ...