Выбор схемы полнопоточной гидрообъемной трансмиссии
Страница 3

Статьи » Модернизация гидрообъемной трансмиссии погрузчика "Амкодор-208" » Выбор схемы полнопоточной гидрообъемной трансмиссии

На рис.11, а показана схема трансмиссии, содержащей один насос и четыре встроенных в колеса высокооборотных гидромотора. По такой схеме выполнена трансмиссия самоходного шасси фирмы «Хеги» и некоторых других машин. Использование нерегулируемых гидромоторов ограничивает нагрузочный диапазон изменения передаточного отношения. Следующим характерным типом трансмиссии является трансмиссия, выполненная по схеме, аналогичной показанной на рис.11, а, но содержащая мотор-колеса с регулируемыми высокооборотными гидромоторами. Долгое время применению регулируемых гидромоторов, расположенных в подрессоренных колесах, перемещающихся относительно рамы, мешали трудности, связанные с созданием системы их следящего управления. В настоящее время эта задача успешно решена: управление гидромоторами осуществляется при помощи изменения управляющего давления жидкости, подаваемой в гидроусилители гидромоторов. Применение трансмиссий с регулируемыми расположенными в колесах гидромоторами технически оправдано и перспективно.

Рис.11. Схемы раздельно-агрегатных трансмиссий без механического дифференциала самоходных машин с колесной формулой 4X4

Получила распространенеие также схема трансмиссии с высокомоментными мотор-колесами (рис.11, б). По такой схеме выполнена трансмиссия трактора фирмы «Родес Тракшн» (Великобритания), виноградоуборочной машины фирмы «Бэнак э Фис» (Франция), экспериментального автобуса фирмы «Теодор Клятт» (ФРГ) и др. Иногда высокомоментные гидромоторы выполняют регулируемыми, например в трансмиссии, разработанной в МВТУ им. Н.Э. Баумана для трактора К-700 с ломающейся рамой и всеми ведущими колесами. В трансмиссии использованы мотор-колеса с оригинальными высокомоментными гидромоторами, регулирование которых осуществляется в результате поворота детали распределителя.

Иногда для увеличения диапазона изменения силы тяги на колесах и частоты их вращения применяют гидромоторы, работающие совместно с редукторами, имеющими несколько передач (рис.11, в). Переключение передач, как указывалось, обычно производится при помощи фрикционных сцеплений, имеющих дистанционное гидравлическое управление. Такие трансмиссии со сдвоенным насосом и четырьмя гидромоторами, снабженными двухступенчатыми редукторами, устанавливают на отечественном ковшовом экскаваторе ЭО-4321 и на некоторых тракторах, выпускаемых за рубежом.

ГОТ самоходных машин с колесной формулой 4X4, содержащие четыре гидромотора, имеют большие возможности для отключения части гидромоторов и переключения их с последовательного соединения на параллельное (по сравнению с ГОТ самоходных машин, имеющих колесную формулу 4X2). Гидромоторы отключаются при помощи распределителя, который отсоединяет вход гидромотора от гидролинии высокого давления и соединяет его с гидролинией низкого давления. Для прекращения движения поршней при отключении высокомоментных гидромоторов иногда жидкость под небольшим давлением подают в корпус гидромотора, что приводит к утапливанию поршней. Полное отключение высокооборотных гидромоторов мотор-колес осуществляется при помощи гидравлически управляемых сцеплений.

Отключаемые гидромоторы содержит, например, трансмиссия аэродромного тягача фирмы «Гар Вуд Индастриз» (США) с одним насосом и четырьмя гидромоторами. Трансмиссия обеспечивает три бесступенчатых диапазона изменения передаточного отношения. На первом диапазоне работают все гидромоторы, на втором отключаются два гидромотора, на третьем отключается часть цилиндров оставшихся включенными гидромоторов.

В одной из первых гидрообъемных трансмиссий, разработанных для трактора в НАТИ, предусмотрено для расширения общего диапазона изменения передаточного отношения отключение гидромоторов передних колес.

Интересна схема трансмиссии, разработанная в ВИМе для тракторов класса 1,4 типа «Беларусь». Трансмиссия (рис.11, г) содержит два насоса, каждое заднее колесо приводится во вращение от одного высокооборотного гидромотора через понижающий редуктор, а каждое переднее колесо — от двух высокооборотных гидромоторов через понижающий редуктор (колеса одинакового размера). Жидкость от насосов к гидромоторам поступает через сложный распределитель PC, состоящий из гидравлического устройства (контроллера) и переключателя. От распределителя жидкость подается также к гидравлическому валу отбора мощности (ГВОМ). Схема обеспечивает следующие режимы работы трактора:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Определение показателей местной работы
После составления плана-графика местной работы на всех участках отделения «В» производится расчёт основных показателей местной работы. В проекте определяю следующие показатели: среднесуточную погрузку Uп и выгрузку Uв вагонов на всех промежуточных станциях отделения дороги, простой местного вагона tм, коэффициент сдво ...

Нормирование загрузки судов
Нормы загрузки определяются для каждого типа несамоходных судов на магистрали и на притоке. В проекте задан к перевозке тяжелый род груза (ПГС), поэтому норму загрузки грузового судна будет определять только глубина судового хода. На магистрали глубина не ограничена, поэтому загрузка всех судов будет равна регистровой ...

Современное состояние вертолетной державы
Меньше чем за десять лет Россия превратилась в страну устаревших вертолетов. Сегодня, по сравнению с началом 90-х, в составе армейской авиации вдвое меньше винтокрылых машин. А из оставшихся исправны лишь 30 процентов, более половины из которых превысили установленные сроки эксплуатации. Получается, что реальная числе ...