Выбор схемы полнопоточной гидрообъемной трансмиссии
Страница 3

Статьи » Модернизация гидрообъемной трансмиссии погрузчика "Амкодор-208" » Выбор схемы полнопоточной гидрообъемной трансмиссии

На рис.11, а показана схема трансмиссии, содержащей один насос и четыре встроенных в колеса высокооборотных гидромотора. По такой схеме выполнена трансмиссия самоходного шасси фирмы «Хеги» и некоторых других машин. Использование нерегулируемых гидромоторов ограничивает нагрузочный диапазон изменения передаточного отношения. Следующим характерным типом трансмиссии является трансмиссия, выполненная по схеме, аналогичной показанной на рис.11, а, но содержащая мотор-колеса с регулируемыми высокооборотными гидромоторами. Долгое время применению регулируемых гидромоторов, расположенных в подрессоренных колесах, перемещающихся относительно рамы, мешали трудности, связанные с созданием системы их следящего управления. В настоящее время эта задача успешно решена: управление гидромоторами осуществляется при помощи изменения управляющего давления жидкости, подаваемой в гидроусилители гидромоторов. Применение трансмиссий с регулируемыми расположенными в колесах гидромоторами технически оправдано и перспективно.

Рис.11. Схемы раздельно-агрегатных трансмиссий без механического дифференциала самоходных машин с колесной формулой 4X4

Получила распространенеие также схема трансмиссии с высокомоментными мотор-колесами (рис.11, б). По такой схеме выполнена трансмиссия трактора фирмы «Родес Тракшн» (Великобритания), виноградоуборочной машины фирмы «Бэнак э Фис» (Франция), экспериментального автобуса фирмы «Теодор Клятт» (ФРГ) и др. Иногда высокомоментные гидромоторы выполняют регулируемыми, например в трансмиссии, разработанной в МВТУ им. Н.Э. Баумана для трактора К-700 с ломающейся рамой и всеми ведущими колесами. В трансмиссии использованы мотор-колеса с оригинальными высокомоментными гидромоторами, регулирование которых осуществляется в результате поворота детали распределителя.

Иногда для увеличения диапазона изменения силы тяги на колесах и частоты их вращения применяют гидромоторы, работающие совместно с редукторами, имеющими несколько передач (рис.11, в). Переключение передач, как указывалось, обычно производится при помощи фрикционных сцеплений, имеющих дистанционное гидравлическое управление. Такие трансмиссии со сдвоенным насосом и четырьмя гидромоторами, снабженными двухступенчатыми редукторами, устанавливают на отечественном ковшовом экскаваторе ЭО-4321 и на некоторых тракторах, выпускаемых за рубежом.

ГОТ самоходных машин с колесной формулой 4X4, содержащие четыре гидромотора, имеют большие возможности для отключения части гидромоторов и переключения их с последовательного соединения на параллельное (по сравнению с ГОТ самоходных машин, имеющих колесную формулу 4X2). Гидромоторы отключаются при помощи распределителя, который отсоединяет вход гидромотора от гидролинии высокого давления и соединяет его с гидролинией низкого давления. Для прекращения движения поршней при отключении высокомоментных гидромоторов иногда жидкость под небольшим давлением подают в корпус гидромотора, что приводит к утапливанию поршней. Полное отключение высокооборотных гидромоторов мотор-колес осуществляется при помощи гидравлически управляемых сцеплений.

Отключаемые гидромоторы содержит, например, трансмиссия аэродромного тягача фирмы «Гар Вуд Индастриз» (США) с одним насосом и четырьмя гидромоторами. Трансмиссия обеспечивает три бесступенчатых диапазона изменения передаточного отношения. На первом диапазоне работают все гидромоторы, на втором отключаются два гидромотора, на третьем отключается часть цилиндров оставшихся включенными гидромоторов.

В одной из первых гидрообъемных трансмиссий, разработанных для трактора в НАТИ, предусмотрено для расширения общего диапазона изменения передаточного отношения отключение гидромоторов передних колес.

Интересна схема трансмиссии, разработанная в ВИМе для тракторов класса 1,4 типа «Беларусь». Трансмиссия (рис.11, г) содержит два насоса, каждое заднее колесо приводится во вращение от одного высокооборотного гидромотора через понижающий редуктор, а каждое переднее колесо — от двух высокооборотных гидромоторов через понижающий редуктор (колеса одинакового размера). Жидкость от насосов к гидромоторам поступает через сложный распределитель PC, состоящий из гидравлического устройства (контроллера) и переключателя. От распределителя жидкость подается также к гидравлическому валу отбора мощности (ГВОМ). Схема обеспечивает следующие режимы работы трактора:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Характеристики материала
Марка: Д21 Классификация: Алюминиевый деформируемый сплав Применение: для изготовления деталей двигателей и силовых элементов Механические свойства при Т=20 °С материала Д21 Сортамент Размер Напр. sв sT d5 y KCU Термообр. - мм - МПа МПа % % кДж / м2 - Поковки 400 260 6 Химический состав в % материала Д21 Fe Si Mn Ti A ...

Проектирование виража на кривой
Для обеспечения устойчивости автомобиля при движении его с расчетной скоростью на кривых малого радиуса (менее 3000м) требуется устраивать вираж – односкатный поперечный профиль дороги с уклоном, направленным внутрь кривой. Вираж устраивают в пределах основной круговой кривой. Постепенный переход от двухскатного к одн ...

Расчёт численности инженерно-технических работников, служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны
Численность персонала, служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны устанавливается от наличия рабочих постов [2]. Указанная численность персонала указана в таблице 7. Таблица 7. Численность инженерно-технических работников, служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сто ...