Насосы и быстроходные гидромоторы с наклонным диском
Страница 8

Статьи » Модернизация гидрообъемной трансмиссии погрузчика "Амкодор-208" » Насосы и быстроходные гидромоторы с наклонным диском

Рис.37. Зависимость удельной массы гидромашин от их установочной мощности

Удельная масса насосов с наклонным блоком цилиндров без поворотной люльки на 35…48% меньше, чем удельная масса насосов с наклонным блоком цилиндров и поворотной люлькой. Удельная масса гидромотора с наклонным блоком без поворотной люльки приближается к удельной массе нерегулируемого гидромотора. Удельная масса насоса с наклонным блоком без поворотной люльки на 23% меньше удельной массы насоса с наклонным диском, что вызвано меньшим коэффициентом металлоемкости из-за разных углов наклона блока и диска.

Весьма низкую удельную массу имеют гидромашины с наклонным блоком цилиндров, несиловой карданной передачей и большим давлением рабочей жидкости (прямая 1 – регулируемый насос и кривая 2 – нерегулируемый гидромотор). Это достигнуто в результате высоких значений величин коэффициентов быстроходности, и рабочего давления и малого значения коэффициента металлоемкости, для регулируемого насоса равного 0,5 .0,6 кг/см3. Малая удельная масса характерна для быстроходных насосов с наклонным диском, работающих при небольшом максимальном давлении (прямая 3), вследствие высокого коэффициента быстроходности, равного 15 500 см/мин и очень малого коэффициента металлоемкости, равного 0,20 .0,35 кг/см3.

Теперь можно сделать выводы о целесообразности применения гидромашин того или иного типа в ГОТ тех или иных самоходных машин. Для самоходных машин небольшой стоимостью с малой мощностью двигателя (установочная мощность гидромашин до 80 кВт), не требующих большого диапазона изменения передаточного числа, целесообразно применять простой по конструкции регулируемый быстроходный насос с наклонным диском и такой же нерегулируемый быстроходный гидромотор с наклонным диском, работающие при небольшом номинальном и максимальном давлении (около 20 МПа).

Для самоходных машин с большей мощностью двигателя и большим диапазоном изменения передаточного числа целесообразно использовать в ГОТ регулируемый насос с наклонным диском и регулируемый гидромотор с наклонным блоком цилиндров без поворотной люльки, рассчитанные на максимальное давление около 40 МПа. Насос с наклонным диском по сравнению с насосом с наклонным блоком цилиндров является более простым и дешевым. Гидромотор с наклонным блоком цилиндров по сравнению с гидромотором с наклонным диском имеет больший диапазон изменения рабочего объема, более высокий КПД и другие указанные ранее преимущества.

Установочная мощность насосов с наклонным диском достигает 750 кВт, а насосов с наклонным блоком цилиндров – 1500 кВт. Применение последних оправдано в том случае, когда частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности больше допустимой частоты вращения вала насоса с наклонным писком и равна или меньше допустимой частоты вращения вала насоса с наклонным блоком, т.е. тогда, когда не требуется установка понижающего редуктора.

Поскольку с увеличением мощности удельная масса гидромашин возрастает, в ГОТ самоходных машин большой мощности с целью снижения массы может оказаться целесообразным применение нескольких насосов и гидромоторов (масса четырех регулируемых гидромоторов с наклонным блоком цилиндров без поворотной люльки мощностью по 150 кВт каждый приблизительно в 2 раза меньше массы одного такого же гидромотора мощностью 600 кВт). Применение нескольких гидромашин, как указывалось, часто диктуется условиями компоновки самоходной машины и использованием ГОТ для поворота самоходной машины.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Определение максимальной скорости автомобиля по условиям видимости пешехода
Расстояние видимости пешеходов в свете фар ближнего света определим из соотношения , м где - минимальная высота от поверхности дороги, на которой различим пешеход (м). Тогда м Условие, при котором не будет наезда на пешехода Остановочный путь рассчитываем по формуле Расчет проводим для автомобиля с полной нагрузкой пр ...

Основные неисправности карданной передачи
Таблица 1 Причина неисправности Метод устранения Стук в карданной передаче при троганнн с шеста, прирезком разгоне нлн переключении передач 1 . Ослабление затягивания болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров 1. Затягиваем гайки моментами, указанными в приложении 2. Увеличенный окружной заз ...

Определение сменных программ по ТО
Для автомобилей МАЗ-5551 Определение сменных программ по ТО-2 обсл/см Определение сменных программ по ТО-1 обсл/см Определение сменных программ по ЕО обсл/см Для автомобилей ЗИЛ-4514 Определение сменных программ по ТО-2 обсл/см Определение сменных программ по ТО-1 обсл/см Определение сменных программ по ЕО обсл/см ...