Описание конструкции насосного агрегата
Страница 1

Спроектированный насосный агрегат в совокупности с двумя гидравлическими распределителями поворота заменяет присутствовавшие в конструкции базовой машины два управляемых насоса, один неуправляемый и раздаточную коробку.

Чертеж насосного агрегата приведен на листах 4 и 5 графической части проекта.

Насосный агрегат состоит из управляемого насоса принципиально новой конструкции, присоединенного к нему насоса подпитки, и агрегатируемого с ними неуправляемого насоса привода рабочего оборудования 1 (см. листы графической части).

Управляемый насос состоит из корпуса 2, вала 3, установленного в подшипниках 70 и 71, блока цилиндров 10, 10 поршней 11, наклонной шайбы 4 с механизмом изменения ее наклона, распределительного диска 12 и клапанной коробки.

Новизна конструкции насоса заключается в том, что каналы блока цилиндров 10 выходят на канавки разных радиусов распределительного диска 12. Так, 5 цилиндров соединены с наружными канавками, а 5 – с внутренними. В результате этого насос ведет себя как два независимых насоса, а подачи на выходе могут изменяться наклоном шайбы, но всегда остаются равны друг другу.

Наклонная шайба вращается в подшипниках 69, установленных в корпусе насоса. Для демонтажа наклонной шайбы в нижней стенке корпуса 2 насоса имеется паз соответствующего размера. Поворот шайбы осуществляется через люльку 15, надетую на цилиндрическую часть вала шайбы и стянутую болтом 51 с гайкой 57 и шайбами 80 и 81. Поворот на малые углы осуществляется посредством рычага 16, вращающегося относительно люльки вокруг болта-оси 17. При повороте на большие углы поршень 18 выбирает зазор и непосредственно воздействует на люльку.

Подшипники 69 удерживаются от осевого перемещения: верхний – планкой 25, присоединенной к корпусу двумя болтами 50 с шайбами 79, а нижний – нижней крышкой 19 через втулку 23. Нижняя крышка уплотнена резиновым кольцом 61.

Поршень 18 перемещается в цилиндрическом отверстии корпуса 2. Уплотнения поршня производится по посадке. В поршне выполнен паз для люльки 15 и рычага 16. Внутри поршня установлены две возвратные пружины 73 с шайбами 77 по торцам. Перемещение шайб 77 ограничено шайбами 82 и стопорными кольцами 66. Через центральное отверстие поршня пропущен болт 52 с гайкой 58. Пружины обеспечивают симметричное положение поршня относительно болта, а симметричное положение болта в корпусе осуществляется подбором потребного числа шайб 83, устанавливаемых под упорные пробки 24. При регулировке следует следить, чтобы поршень находился в строго центральном положении, и отсутствовало свободное осевое его перемещение.

Пробки вворачиваются в торцевые пробки 22, которые, в свою очередь, уплотняются резиновыми кольцами 62.

Механизм поворота наклонной шайбы сверху накрывается верхней крышкой 20, которая, как и нижняя крышка 19, крепится к корпусу болтами 50 с шайбами 79. Крышка 20 уплотнена прокладкой 48.

Сферические части поршней 10 завальцованы в башмаки 7, которые опираются на шайбу 6. Крепление их осуществляется посредством кольца 8, которое прикреплено к шайбе пятью винтами 54. Шайба же 6 скользит по наклонной шайбе 4, которая дополнительно опирается на сферический колпак 9, надетый на цапфу блока цилиндров.

Блок цилиндров укреплен на валу 3 посредством эвольвентных шлицев. Поджатие блока цилиндров к распределительной шайбе осуществляется пружиной 72 через шайбу 14, упирающуюся в бурт вала, и кольцо 13, завальцованное в блок цилиндров. Осевая нагрузка от этой пружины передается через вал на подшипник 69, который, в свою очередь, фиксируется от перемещения крышкой 5 с установленной в ней манжетой 67 и стопорным кольцом 64.

Задней крышкой насоса служит корпус клапанной коробки 26. Для образования в нем кольцевой канавки для подвода жидкости от насоса подпитки в корпус запрессована втулка 27. Распределительный диск 12 упирается в плоскую часть корпуса клапанной коробки и удерживается от проворачивания тремя винтами 56.

Страницы: 1 2

Распределение рабочих по разрядам
В диагностическом участке будут работать 10 рабочих, из них: пять выполняют работы связанные с диагностированием тормозной системы, остальные пять рабочих, выполняют работы связанные с определением тягово-экономических качеств. Таблица 6 – Классификация рабочих Разряды I II III IV V Всего Вид выполняемых работ Кол-во ...

Определяется приведенное сопротивление состава. Способ вождения судов принят толканием
Приведенное сопротивление состава определяется по выражению: (11). где m’ – число барж в составе (см. табл.2 исходных данных), ед.; kсч – коэффициент счала, принимается по табл. Коэффициенты счала и увеличения скорости при толкании. Формула счала Коэффициент счала Коэффициент увеличения скорости при толкании с полной ...

Определение годовых объемов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту
Годовой объем работ по первому ежедневному обслуживанию Теог, чел-ч, определяется по формуле Теог = teo ∙ Neoг (28) где teo – откорректированная трудоемкость ЕО, определяемая по формуле (7), чел-ч; Neo – количество ЕО за год, определяемая по формуле (24), ед. Т1г = t1 ∙ N1г (29) где t1 – откорректированная ...