Общие вопросы безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации
Страница 1

Статьи » Модернизация гидрообъемной трансмиссии погрузчика "Амкодор-208" » Общие вопросы безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации

Организационные формы управления

Создание на строительной площадке безопасных условий труда, обеспечивающих соблюдение санитарно-гигиенических норм, предупреждающих производственный травматизм и заболевания при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации, является одной из главных задач и инженерно-технических работников, и рабочих строительно-монтажных и специализированных организаций.

Анализ явлений производственного травматизма показывает, что большинство несчастных случаев при выполнении строительно-монтажных работ происходит из-за несоблюдения требований безопасности при управлении и техническом обслуживании строительной техники и недостаточного контроля за работой со стороны инженерно-технического персонала. Развитие строительного производства сопряжено с увеличением парка машин. Современные строительные машины – более совершенной конструкции, чем выпускавшиеся ранее. При этом повышается уровень технической эксплуатации, а это возможно лишь при наличии необходимой производственной базы и соответствующих высококвалифицированных специалистов.

Основной организационной формой управления парком машин в строительстве являются тресты и управления механизации, а также управления и участки малой механизации, которые объединяют квалифицированные кадры инженерно-технических работников, машинистов и рабочих по техническому обслуживанию и ремонту, располагают необходимой производственной базой.

В трестах и управлениях механизации, как правило, концентрируются землеройные, подъемно-транспортные, дорожно-строительные машины (экскаваторы, бульдозеры, скреперы, грузоподъемные краны, автогрейдеры, корчеватели, рыхлители, сваебойное оборудование и т.д.); в управлениях и на участках малой механизации – средства малой механизации строительные подъемники, телескопические вышки и гидравлические подъемники, пневматические пробойники, самоподъемные люльки, строительно-отделочные и ручные машины и т. д.). При выполнении работ специализированными субподрядными организациями (управлениями механизации, участками малой механизации и т. д.) генподрядные строительные организации осуществляют всю координацию работ на стройке, несут ответственность за предоставление фронта работ, осуществление мероприятий по созданию безопасных условий труда работающим, в том числе: ограждение опасных зон, освещение территории, содержание внутрипостроечных и подъездных дорог, подкрановых путей, обеспечение питанием, санитарно-бытовыми помещениями, питьевой водой, медицинской помощью. Субподрядные организации отвечают за выполнение требований безопасности при работе машин, за их техническое состояние, за выполнение мероприятий и соблюдение графиков производства совмещенных работ, проекта производства работ или технологических карт.

Пожарная и сторожевая охрана машин, передвижных бытовых помещений складов и других материальных ценностей, принадлежащих управлениям (трестам) механизации на объектах строительства, осуществляется генподрядными строительными организациями. Управления (тресты) механизации в нерабочее время сдают под охрану генподрядной организации все машины, склады и другие материальные ценности в установленном порядке.

Ответственность за выполнение требований стандартов, правил, норм и инструкций по охране труда при эксплуатации машин и средств малой механизации несут инженерно-технические работники и рабочие.

Планово-предупредительный ремонт и надзор

Важнейшим условием предотвращения аварий, поломок и продления срока работоспособности строительных машин и средств малой механизации является организация технического обслуживания и ремонта, проводимая по системе планово-предупредительных ремонтов (ППР). Сиcтема ППР основана на регулярном контроле и надзоре за техническим состоянием строительной техники в процессе ее эксплуатации. Все виды технического обслуживания проводятся строго по плану, в обязательном порядке и с определенным объемом работ. Система ППР предусматривает: повышение технической готовности машин; применение прогрессивных методов технического обслуживания и ремонтов; обеспечение регулярного контроля и надзора за техническим состоянием; увеличение сроков службы как отдельных деталей, сборочных единиц, так и машины в целом; обеспечение парка машин необходимыми средствами для технического обслуживания и ремонта (квалифицированными рабочими и инженерно-техническими работниками, оборудованием, запасными частями, приспособлениями и инструментом, ремонтными и эксплуатационными материалами).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Способ съемок подкрановых путей в цехах с большой протяженностью эксплуатируемых в агрессивных средах
Безопасность работы и нормальные условия эксплуатации грузоподъемных кранов, долговечность и надежность подкрановых конструкций в значительной мере зависит от геометрии подкрановых путей. В результате воздействия на них кранов, осадок фундаментов, деформации подкрановых конструкций и влияния других факторов изменяются ...

Расчет отпускной стоимости работ
Таблица 2.7 № Статьи затрат Условно постоянные Условно переменные 1 Материалы (руб.) - 93,5 2 Расходы на содержание и обслуживание оборудования (руб.) 5,17 - 3 Расходы на электроэнергию (руб.) - 29,45 4 Заработная плата ОПР (руб.) - 23,12 5 Единый Социальный налог (руб.) - 6,0 6 Накладные расходы (руб.) 20,09 -   ...

Определение расстояния до препятствия, на протяжении которого водитель сможет совершить маневр отворота
Рис. 1 Схема маневрирования автомобиля. Как видно из схемы расстояние до препятствия ; . Далее ; ; или Отсюда получаем Окончательно формула примет вид , м где - время реакции водителя (с); - время срабатывания рулевого привода (с); - время вывода автомобиля на траекторию постоянного радиуса В свою очередь , с . Подста ...