Техника безопасности при эксплуатации погрузчика
Страница 1

Статьи » Модернизация гидрообъемной трансмиссии погрузчика "Амкодор-208" » Техника безопасности при эксплуатации погрузчика

Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным для грузов массой более 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту свыше 3 м.

Безаварийная и безопасная эксплуатация погрузчиков зависит прежде всего от квалификации обслуживающего персонала и правильной организации работ, которая предусматривает соблюдение последовательности операций технологического цикла.

Анализ показывает, что травмы и аварии происходят в основном вследствие управления машинами и выполнения такелажных работ рабочими, не прошедшими специального обучения и инструктажа, из-за использования несоответствующих и некачественных приспособлений и тары, неправильной строповки и укладки грузов, нарушения трудовой и производственной дисциплины, а также вследствие нарушения требований инструкции по эксплуатации.

Для перемещения штучных крупногабаритных грузов и технологического оборудования с помощью погрузчиков администрацией организации (предприятия) назначаются такелажники (стропальщики).

Территория площадки, предназначенная для производства погрузочно-разгрузочных работ, должна быть освобождена от посторонних предметов, спланирована, освещена и иметь достаточно твердую поверхность, рассчитанную на восприятие нагрузок от погрузчиков и транспортных средств. В зоне работы погрузчиков не разрешается ручная переноска и перевозка грузов, пешеходное движение, прокладка надземных технологических трубопроводов и линий электропередачи.

Погрузочно-разгрузочные площадки промышленных предприятий, складов, баз, а также временные площадки строительных объектов и подъездные пути к ним, рассчитанные на срок службы более года, должны иметь твердое покрытие. В зимнее время площадки и подъездные пути очищают от снега и льда и посыпают песком или шлаком. В соответствующих местах площадки устанавливают надписи «Въезд», «Выезд», «Разворот», а на внутриплощадочных дорогах и проездах – дорожные знаки в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

Размеры погрузочно-разгрузочных площадок назначаются с таким расчетом, чтобы обеспечить необходимый фронт работ для погрузчиков и транспортных средств. Площадки для погрузки и выгрузки тарных грузов оснащают платформами или эстакадами.

Расстояние между автомобилями, устанавливаемыми друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между стоящими рядом (по фронту) – не менее 1,5 м. При установке автомобилей для погрузки или разгрузки вблизи стены здания (сооружения) между зданием и задним бортом кузова обеспечивается расстояние не менее 0,5 м, при этом заднее колесо автомобиля должно упираться в бордюрный камень тротуара или в отбойный брус. Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно составлять не менее 1 м.

При погрузке навалом грузы распределяют равномерно по всей площадке кузова, при этом они не должны возвышаться над бортами. Штучные грузы, возвышающиеся над бортами, закрепляют или увязывают так, чтобы во время транспортирования не происходило их самопроизвольного смещения. При этом высшая точка груза не должна превышать габаритную высоту проездов под мостами, переходами и в туннелях.

Погрузку и разгрузку железнодорожных полувагонов и платформ начинают только после полной остановки состава и укладки под колеса с двух сторон тормозных башмаков. Использовать вместо тормозных башмаков ваги, шпалы, кирпич и другие предметы не допускается.

Перед открытием бортов или снятием крепежных стоек проверяется устойчивость уложенных грузов. Во избежание несчастных случаев при открывании или снятии крепежных стоек рабочие находятся у торцов транспортных средств. Находиться в момент разгрузки на трубах и лесоматериалах, а также в зоне их возможного скатывания не допускается.

Штучные грузы начинают разгружать сверху штабеля. Во избежание опрокидывания полуприцепы разгружают с передней части.

Перед опусканием груза осматривают место, на которое он опускается, и принимают меры против его падения, опрокидывания или сползания, при этом соблюдают расстояние, обеспечивающее безопасные проходы шириной не менее 0,7 м на высоте до 2 м от уровня земли после опускания груза на место.

Страницы: 1 2

Определение потребностей проектирования легкой ЩОМ
Потребность в проектировании новых ЩОМ диктуется следующими обстоятельствами: - в нашей стране пока нет ни серийных, ни опытных образцов, ни законченных проектных разработок легких ЩОМ; - от применения легких ЩОМ нельзя отказаться потому, что очистка щебня остается неотъемлемой операцией ремонта пути, а существующие о ...

Сравнительный расчет экономической эффективности заданного и выбранного вариантов КМ и АПРР
Расчет производим для заданного и выбранного вариантов и по полученным результатам оцениваем их эффективность. Определение годового экономического эффекта основывается на сопоставлении приведенных затрат по обоим вариантам. Годовой экономический эффект от применения новых технологических процессов КМ и АПРР определяем ...

Режим работы и фонды рабочего времени
Для выполнения заданной программы ремонта принимается двухсменный график работы с продолжительностью рабочей смены 11 часов [1]. Фонды рабочего времени работы участка, оборудования и рабочих определяются по следующим формулам: а) годовой фонд времени явочного рабочего с нормальной продолжительностью рабочего дня, ч.: ...