Выбор и обоснование размеров производственного корпуса. Компоновочная схема корпуса

Статьи » Разработка слесарно-механического отделения » Выбор и обоснование размеров производственного корпуса. Компоновочная схема корпуса

Компоновочное решение предусматривает выбор формы производственного корпуса, расположение отделений и участков, а также схему грузопотоков в соответствии со схемой производственного процесса

При компоновке учитываются следующие требования:

1. Производственные и другие помещения должны размещаться в последовательности, определяемой принятым технологическим процессом ремонта.

2. Грузопотоки должны, по возможности, совпадать с направлением производственного процесса и иметь кратчайшие пути движения к месту потребления, необходимо избегать пересечения грузопотоков.

3. Опасные и горячие отделения, помещения с вредными выделениями должны размещаться у наружных стен и отделятся от других помещений стенами определённой толщины.

При проектировании авторемонтных предприятий в зависимости от пути движения рамы автомобиля могут быть приняты следующие варианты схем технологических процессов:

- прямой поток;

- Г-образный поток;

- П-образный поток;

- тупиковый способ сборки.

Принимаем схему технологического процесса – «прямой поток».

Достоинствами выбранного варианта являются то, что упрощается схема грузопотока, сокращается номенклатура подъёмно-транспортного оборудования, исключаются пересечения грузопотоков. Все разборочно-сборочные работы выполняются в одном пролёте, участки разборки-сборки размещены в технологической последовательности.

Выбираем прямоугольную форму производственного корпуса, со следующими строительными параметрами:

ширина пролёта, м ………………………………………… 18;

шаг колонн по наружным стенам, м … …………………… 6;

шаг колонн по внутренним стенам, м ……………… .… 12;

высота пролёта, м ……………………………………… . 10.

Ширину корпуса принимаем равной шести пролётам, м:

В = 6*18 = 108 м.

Длина корпуса, м:

L = Sп.к./В (35)

L =18312.9/108 = 167,6 м.

Длину производственного корпуса принимаем кратной шагу колонн – 6 метров.

Количество шагов:

n = 167,6/6 = 27,88.

Принимаем количество шагов равным 28, тогда длина производственного корпуса равна:

L = 28*6 = 168 м.

Окончательно площадь производственного корпуса равна, м:

Sкор. = B*L = 108*168 = 18310 м2.

Размеры производственного корпуса, м 108х168х10,8.

Компоновочная схема производственного корпуса приведена на рисунке 5.

Выбор оптимального решения
Для сравнения вариантов ЩОМ используются в качестве критериев ранее установленные признаки объекта проектирования. Вместе с их весами по важности (lj), где индекс j означает номер критерия, они представлены в таблице: Таблица «Относительные веса критериев» № п/п Критерии Вес lj 1. Масса машины 0,2 2. Производительност ...

История поездов
История поездов напрямую связана с историей рельсовых дорог и локомотивов. Первые поезда появились в Европе на рубеже XVII—XVIII веков и представляли собой вагонетку, приводимую в движение лошадью. Существовали такие дороги и в России. Так в 1842 году, при изысканиях трассы для будущей железной дороги Санкт-Петербург ...

Требования безопасности к помещениям
Общие требования. Операции по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей можно выполнять только в.специально отведенных, оборудованных, огражденных и обозначенных местах (постах). Рабочие места и посты в помещениях для ремонта автомобилей должны обеспечивать безопасные условия труда для работающих и быть соответс ...