Выбор и обоснование размеров производственного корпуса. Компоновочная схема корпуса

Статьи » Разработка слесарно-механического отделения » Выбор и обоснование размеров производственного корпуса. Компоновочная схема корпуса

Компоновочное решение предусматривает выбор формы производственного корпуса, расположение отделений и участков, а также схему грузопотоков в соответствии со схемой производственного процесса

При компоновке учитываются следующие требования:

1. Производственные и другие помещения должны размещаться в последовательности, определяемой принятым технологическим процессом ремонта.

2. Грузопотоки должны, по возможности, совпадать с направлением производственного процесса и иметь кратчайшие пути движения к месту потребления, необходимо избегать пересечения грузопотоков.

3. Опасные и горячие отделения, помещения с вредными выделениями должны размещаться у наружных стен и отделятся от других помещений стенами определённой толщины.

При проектировании авторемонтных предприятий в зависимости от пути движения рамы автомобиля могут быть приняты следующие варианты схем технологических процессов:

- прямой поток;

- Г-образный поток;

- П-образный поток;

- тупиковый способ сборки.

Принимаем схему технологического процесса – «прямой поток».

Достоинствами выбранного варианта являются то, что упрощается схема грузопотока, сокращается номенклатура подъёмно-транспортного оборудования, исключаются пересечения грузопотоков. Все разборочно-сборочные работы выполняются в одном пролёте, участки разборки-сборки размещены в технологической последовательности.

Выбираем прямоугольную форму производственного корпуса, со следующими строительными параметрами:

ширина пролёта, м ………………………………………… 18;

шаг колонн по наружным стенам, м … …………………… 6;

шаг колонн по внутренним стенам, м ……………… .… 12;

высота пролёта, м ……………………………………… . 10.

Ширину корпуса принимаем равной шести пролётам, м:

В = 6*18 = 108 м.

Длина корпуса, м:

L = Sп.к./В (35)

L =18312.9/108 = 167,6 м.

Длину производственного корпуса принимаем кратной шагу колонн – 6 метров.

Количество шагов:

n = 167,6/6 = 27,88.

Принимаем количество шагов равным 28, тогда длина производственного корпуса равна:

L = 28*6 = 168 м.

Окончательно площадь производственного корпуса равна, м:

Sкор. = B*L = 108*168 = 18310 м2.

Размеры производственного корпуса, м 108х168х10,8.

Компоновочная схема производственного корпуса приведена на рисунке 5.

Распределение трудоёмкости для зон ТО-1, ТО-2, ЕО, ТР
Таблица 3: Распределение трудоёмкости ТО и ТР. автомобилей по видам работ (по ОНТП-01-86) %.   Виды работ Трудоёмкость Явочное число рабочих (чел)   % Чел.ч.   1 2 3 4   Ежедневное обслуживание   Уборочные 85 0,85*4499=3824 3824/2070=1,8   Моечные 15 0,15*4499=674 674/2070=0,32   Ито ...

Режим производства
Работа на проектируемом нами автотранспортом предприятии бут проводится в две смены. Изобразим схематически работу основных производственных зон по сменам. Рис 4. Схема режима производства ...

Технические характеристики карьерного самосвала БелАЗ-7555
Модель 7555А Двигатель ЯМЗ-845.10 Мощность, кВт (л.с.) 537 (730) Трансмиссия ГМП(6+1) Шины 24.00-35 Максимальная скорость, км/ч 55 Радиус поворота, м 9 Масса, т 40,5 Габариты, мм Длина 8890 Ширина 5240 Высота 4610 Объем платформы, м Стандартная геометрия 25 с шапкой «2:1» 34,2 Углевозная геометрия 49 с шапкой «2:1» 56 ...