Выбор и обоснование объемно-планировочных решений зданий

Статьи » Проектирование автотранспортного предприятия » Выбор и обоснование объемно-планировочных решений зданий

Под планировкой АТП понимается компоновка и взаимное расположение производственных, складских и административно-бытовых помещений на плане здания или отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижного состава [4, c.117]. Планировка предприятия должна по возможности обеспечить независимое прохождение автомобилем любого самостоятельного маршрута, несмотря на случайный характер возврата.

Генеральный план предприятия - это план отведённого под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нём зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории.

Основные требования, предъявляемые к земельным участкам:

оптимальный размер участка (желательно прямоугольной формы с отношением сторон от 1: 1 до 1: 3);

относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия;

возможность обеспечения теплом, водой, газом, электроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод;

отсутствие строений, подлежащих сносу;

возможность резервирования площади участка с учётом перспективы развития предприятия.

Построение генерального плана во многом определяется объёмно-планировочным решением зданий (размерами и конфигурацией здания, числом этажей и пр.).

Площади застройки одноэтажных зданий предварительно устанавливаются по их расчётным значениям. Для многоэтажных зданий предварительное значение площади застройки определяется как частное от деления расчётной площади на число этажей данного здания.

Потребная площадь участка предприятия:

(6.5)

где Fз. пс - площадь застройки производственно-складских зданий, м2;

Fз. аб - площадь застройки административно-бытового корпуса, м2;

Кз - плотность застройки территории, %.

Минимальная плотность застройки территории АТП согласно СНиП 11-89-80 принимается в зависимости от типа предприятия и числа автомобилей:

(6.6)

где - удельная технико-экономическая площадь эксплуатационных филиалов АТП различного типа эталонных условий на 1 автомобиль, м2.

Найдем общую площадь производственного корпуса:

Подберем сетку, для производственного корпуса, её площадь не должна отличаться от найденной не более 10%:

12х24=288 м2, 5123,2/288=17,818 сеток

18*288=5184 м2

Высота производственного корпуса до низа выступающих строительных конструкций 5,4 м2.

Подберем сетку, для крытой стоянки автобусов, ее площадь не должна отличаться от найденной не более 10%:

12х24=288 м2

10518,75/28836 сеток

36*288=10368 м2

Подберем сетку, для административно-бытового здания:

6х6=36 м2

2750/36=76,4≈80 сеток

80*36=2880 м2

Построим административно бытовое здание в пять этажей, получим:

80/5=16 сеток

Рассчитаем стоянку личных автомобилей. Возьмем 25 автомобилей на 100 работающих в двух смежных сменах, на 1 автомобиль 25 м2, в среднем на предприятие одновременно находится 200 человек, итого стоянка на 50 автомобилей, отсюда получим площадь стоянки:

50х25=1250 м2

После планировки мы получили площадь предприятия, она равна:

218х138=30084 м2

Определение пути и времени обгона с ускорением
Расчет поводим на высшей передаче. Для этого воспользуемся данными, приведенными в распечатке. Воспользуемся следующими формулами. Время, необходимое для разгона автомобиля от скорости до скорости , с , Расстояние, проходимое транспортным средством при разгоне от скорости до скорости , м , м/с Суммарное время и рассто ...

Анализ расходов станции Барановичи-Центральные за 2007-2011 годы
Основная деятельность железнодорожной станции включает эксплуатационную и ИВД, поэтому в составе затрат выделяют две группы расходов: 1) эксплуатационные расходы (расходы, связанные с перевозкой); 2) расходы по ИВД (иным видам деятельности). Расходы планируются и учитываются в соответствии с номенклатурой расходов осн ...

Рекорды среди поездов
· Самый быстрый рельсовый поезд: 3 апреля 2007 года французский поезд TGV POS разогнался до скорости 574,8 км/ч · Самая высокая средняя графиковая скорость рельсовых поездов на электрической тяге: японский поезд «Нодзоми» каждый день ходит по расписанию со средней скоростью 261,8 км/ч (французский TGV — 259,4 км/ч). · ...