Основные параметры цилиндра и двигателя

Статьи » Тепловой и динамический расчет дизельного двигателя ЯМЗ-236 » Основные параметры цилиндра и двигателя

Основными геометрическими параметрами поршневого двигателя являются диаметр цилиндра и ход поршня. Данные параметры определяют соотношение S / D, что в конечном итоге оказывает влияние на габаритные размеры и массу двигателя. Расчет основных параметров двигателя ведется по предварительно принятому значению номинальной мощности – выбирается по прототипу.

Расчетная мощность Ne = 132,4 квт. По принятым значениям диаметра и хода поршня уточняются основные эффективные показатели работы двигателя внутреннего сгорания.

Таблица 11 Геометрические параметры и эффективные показатели ДВС

Литраж двигателя

Vл = 30 * t * Ne / (Pe * n) =

8,175

л

Рабочий объем цилиндра

Vh = Vл / iц =

1,363

л

Диаметр цилиндра

D = 100 * [(4 * Vh / (p * S/D)]1/3 =

117,2

мм

Окончательно принимаем:

D =

118

мм

S =

127

мм

Литраж двигателя с учетом принятых размеров

Vл = p * D2 * S * iц / (4 * 106) =

8,333

л

Площадь поршня

Fп = p * D^2 / 4 =

109

см2

Средняя скорость поршня

Vп.ср. = S * n / 30000 =

13,8

м/с

Отклонение от ранее принятого значения

Отклонение = 100 * (13,8 - 13,5) / 13,8 =

2,2%

допустимо

Эффективная мощность

Ne = Pe * Vл * n / (30 * t) =

135,0

квт

Эффективный крутящий момент

Ме = 30000 * Ne / (p * n) =

396,7

Н*м

Часовой расход топлива

Gт = Ne * ge =

37,67

кг/ч

Литровая мощность

Nл = Ne / Vл =

16,20

квт/дм3

Расчёт площади конторских помещений
Площадь конторских помещений принимается из расчёта 3,5 м2 на одного сотрудника и 7,5 м2 на одного мастера. В конструкторском отделе – из расчёта 5 м2 на один рабочий стол. Расчёт площадей для СКП и ИТР производится с учётом разделения: 33% СКП и 50% ИТР располагается в конторских помещениях цехов, остальные работники ...

Уральский автомобильный завод
Через несколько лет после начала серийного производства грузовиков «Урал-375» Министерство обороны СССР выдало заводу заказ на проектирование его достойной замены – целого семейства унифицированных трех– и четырехосных дизельных армейских авиатранспортабельных автомобилей. С 1966 года их разработкой занималось СКБ Ура ...

Разборка автомобиля, мойка и очистка деталей
Автомобили, которые сдаются в ремонт, должны быть полностью укомплектованы, причем для легковых автомобилей и автобусов устанавливается первая степень комплектации, а для грузовых автомобилей – первая и вторая степень комплектации. Первая степень комплектации предполагает наличие всех деталей, включая запасное колесо. ...