Тепловой баланс проектируемого двигателя

Статьи » Тепловой и динамический расчет дизельного двигателя ЯМЗ-236 » Тепловой баланс проектируемого двигателя

Тепловой баланс показывает, каким образом общее количество тепла, выделившееся при сгорании топлива распределяется между составными частями теплового баланса.

Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом для дизелей без наддува:

(3.1)

Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 с:

(3.2)

Теплота, передаваемая охлаждающей среде:

(3.3)

где с = 0,45 - 0,53 – коэффициент пропорциональности для четырехтактных двигателей;

i – число цилиндров;

D – диаметр цилиндра, см;

n – частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин;

m = 0,6 - 0,7 - показатель степени для четырехтактных двигателей. В расчете принято m =0,67.

Теплота, унесённая отработанными газами:

(3.4)

Неучтённые потери теплоты:

(3.5)

Составляющие теплового баланса представлены в таблице и на рисунке.

Таблица 14 - Составляющие теплового баланса

Общее кол-во теплоты, введенной в двигатель с топливом

Qo = Hu * Gт / 3,6 =

444060

дж/с

Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 сек.

Qe = Ne =

135000

дж/с

Теплота, передаваемая охлаждающей среде

Qв= С * iц * D(1+2m) * nm * / (1 / a) =

149427

дж/с

Теплоемкость остаточн. газов при V=const

(mC"v)trto =

23,7471

кдж / (кмоль*гр.)

Теплоемкость воздуха при V=const

(mCv)tкto =

20,7750

кдж / (кмоль*гр.)

Теплота, унесенная с отработавшими газами

Qr= (Gт / 3,6) * [M2 * (mc"P)trto - M1 * (mcP)tкto) * tк] =

137212

ОС

Неучтенные потери тепла

Qост = Qo - (Qе + Qв + Qr) =

22421

дж/с

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА, %

Наименование составляющих

Qe

%

Рек. % б/н

Рек. % с/н

соответсвие

Теплота, эквивалентная эффективной работе

135000

30,4%

29 - 42

35 - 45%

Норма

Теплота, передаваемая охлаждающей среде

149427

33,7%

15 - 35

10 - 30%

Нет соответствия .

Теплота, унесенная с отработавшими газами

137212

30,9%

25 - 45

25 - 45%

Норма

Неучтенные потери тепла

22421

5,0%

0 - 5

0 - 5%

Нет соответствия .

Общее количество теплоты

444060

100,0%

Разработка схем пофазного регулирования
Введение светофорного регулирования преследует 2 цели: 1. Уменьшение числа конфликтов. 2. Уменьшение числа задержек транспортных средств. Выбор фаз регулирования зависит от удачного сочетания времени задержек и количества конфликтов. Рекомендации по совмещению потоков в фазе: 1. Не выпускать с одной полосы транспортны ...

Определение динамического коридора транспортного средства с прицепом на повороте
Динамический коридор в этом случае определяется по формуле: , м где СК – смещение середины задней оси прицепа относительно середины задней оси тягача. Расчёты проводим для =50 м, а СК = 0,71 м. (м) ...

Дефекты детали и причины их возникновения
Дефект №1: Износ шейки под наружный подшипник. Причины: Ударные нагрузки передаваемые от ступицы колеса, давление создаваемое от массы автомобиля, трение под изгибающим моментом. Дефект №2: Износ кольца под сальник. Причины: Ударные нагрузки передаваемые от ступицы колеса, повышенное сухое трение. Дефект №3: Износ рез ...