Характеристика времени и пути разгона автомобиля

Статьи » Проектировочный расчет автомобиля ГАЗ-66 » Характеристика времени и пути разгона автомобиля

Характеристика разгона представляет собой зависимость времени t = f(Va), c и пути S = f(Va), м, разгона полностью загруженного автомобиля, на отрезке ровного, горизонтального шоссе с асфальтобетонным покрытием.

Величину интервала скоростей DVi для легковых автомобилей выбирают равной 5 км/час. При этом ускорение движения автомобиля на интервале скоростей интегрирования, равно полусумме ускорений в начале и конце интервала. Время движения автомобиля, при котором его скорость возрастает на величину DVi, определяется по закону равноускоренного движении, с

, (5.1)

∆ti1 = 2 ∙ 5 / (3.6 ∙ (0 + 5,585)) = 0,497 с;

∆ti2 = 2 ∙ 5 / (3.6 ∙ (5,585 + 5,501)) = 0,251 с;

Полученные результаты расчета заносим в таблицу А 8;

Суммарное время разгона автомобиля на заданной передаче от минимальной скорости Va min до максимальной скорости Va max находят суммированием времени разгона на интервалах, c

, (5.2)

где q – общее число интервалов;

t = ∆ti1 + ∆ti2 + ∆ti3 + ∆ti4 + ∆tin

t = 0,497 + 0,251 + 0,284 + …… = t c.

Время переключения передач у легковых автомобилей и автобусов следует принять равным 1 секунде.

Во время переключения передач скорость движения автомобиля принимается постоянной.

При равноускоренном движении в интервале скоростей DVi = Vi - Vi-1 путь, проходимый автомобилем, м

DSi = (Vi-1 + Vi) × Dti / 7,2 (5.3)

DSi1 = 0,497 ∙ 15 / 7,2 = 1,0354 м;

Полученные результаты расчета заносим в таблицу А 9.

Путь, проходимый автомобилем при его разгоне, от минимальной скорости Va min = 0, до максимальной - Va max, находят суммированием расстояний DSi на интервалах, м

, (5.4)

где q – общее число интервалов;

S = DSi1 + DSi2 + DSi3 +DSi4 + DSin

S = 0,345 + 0,867 + 1,853 +… = S м.

Путь, пройденный автомобилем за время tп переключения передачи с индексом z на передачу с индексом z+1 составляет

DSП = Vz max × tП

С 1 на 2 передачу: DSП = 15 ∙ 1 / 3,6 = 4,17 м;

С 2 на 3 передачу: DSП = 35 ∙ 1 / 3,6 = 9,72 м;

С 3 на 4 передачу: DSП = 65 ∙ 1 / 3,6 = 18,06 м;

Полученные результаты расчета заносим в таблицу А 9.

По результатам расчетов строим график характеристики времени и разгона автомобиля – рисунок Б 5.

Финансовые показатели Определение доходов для зон ЕО, ТО‑1, ТО‑2
Планово-расчётная цена единицы ТО , гдеКр-коэффициент, учитывающий плановую рентабельность предприятия, принимается от 1,25 до 1,40. грн. грн. грн. Определение общей суммы доходов для зон ЕО, ТО‑1, ТО‑2 , грн. грн. грн. ...

Вертолеты в авиатранспортной системе России
Заметное оживление в вертолетном сегменте российской гражданской авиации сразу в нескольких направлениях вызвано рядом параллельных процессов, зревших в отрасли на протяжении предыдущего десятилетия. Без сомнения, тон и вектор развития по-прежнему задает неумолимый процесс старения и списания парка при возрастающем сп ...

Тепловой баланс проектируемого двигателя
Тепловой баланс показывает, каким образом общее количество тепла, выделившееся при сгорании топлива распределяется между составными частями теплового баланса. Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом для дизелей без наддува: (3.1) Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 с: (3.2) Теплота, перед ...