Характеристика времени и пути разгона автомобиля

Статьи » Проектировочный расчет автомобиля ГАЗ-66 » Характеристика времени и пути разгона автомобиля

Характеристика разгона представляет собой зависимость времени t = f(Va), c и пути S = f(Va), м, разгона полностью загруженного автомобиля, на отрезке ровного, горизонтального шоссе с асфальтобетонным покрытием.

Величину интервала скоростей DVi для легковых автомобилей выбирают равной 5 км/час. При этом ускорение движения автомобиля на интервале скоростей интегрирования, равно полусумме ускорений в начале и конце интервала. Время движения автомобиля, при котором его скорость возрастает на величину DVi, определяется по закону равноускоренного движении, с

, (5.1)

∆ti1 = 2 ∙ 5 / (3.6 ∙ (0 + 5,585)) = 0,497 с;

∆ti2 = 2 ∙ 5 / (3.6 ∙ (5,585 + 5,501)) = 0,251 с;

Полученные результаты расчета заносим в таблицу А 8;

Суммарное время разгона автомобиля на заданной передаче от минимальной скорости Va min до максимальной скорости Va max находят суммированием времени разгона на интервалах, c

, (5.2)

где q – общее число интервалов;

t = ∆ti1 + ∆ti2 + ∆ti3 + ∆ti4 + ∆tin

t = 0,497 + 0,251 + 0,284 + …… = t c.

Время переключения передач у легковых автомобилей и автобусов следует принять равным 1 секунде.

Во время переключения передач скорость движения автомобиля принимается постоянной.

При равноускоренном движении в интервале скоростей DVi = Vi - Vi-1 путь, проходимый автомобилем, м

DSi = (Vi-1 + Vi) × Dti / 7,2 (5.3)

DSi1 = 0,497 ∙ 15 / 7,2 = 1,0354 м;

Полученные результаты расчета заносим в таблицу А 9.

Путь, проходимый автомобилем при его разгоне, от минимальной скорости Va min = 0, до максимальной - Va max, находят суммированием расстояний DSi на интервалах, м

, (5.4)

где q – общее число интервалов;

S = DSi1 + DSi2 + DSi3 +DSi4 + DSin

S = 0,345 + 0,867 + 1,853 +… = S м.

Путь, пройденный автомобилем за время tп переключения передачи с индексом z на передачу с индексом z+1 составляет

DSП = Vz max × tП

С 1 на 2 передачу: DSП = 15 ∙ 1 / 3,6 = 4,17 м;

С 2 на 3 передачу: DSП = 35 ∙ 1 / 3,6 = 9,72 м;

С 3 на 4 передачу: DSП = 65 ∙ 1 / 3,6 = 18,06 м;

Полученные результаты расчета заносим в таблицу А 9.

По результатам расчетов строим график характеристики времени и разгона автомобиля – рисунок Б 5.

Расчет основных размерных параметров производственного участка
Основные размеры вагоносборочного участка зависят от объема и организации производства. Длина проектируемого участка в метрах определяется по формуле: где - расстояние от выступающих частей торцевых стен участка начала ремонтной позиции, ; - расчетная длина вагона по осям сцепления, для рассчитываемого вагона, ; - дли ...

Ответственность по договору перевозки груза
За нарушение обязательства по договору перевозки установлена материальная ответственность. Основания и объем этой ответственности определены Уставом железных дорог. Перевозчик несет ответственность, вытекающую из договора грузовой перевозки, за необеспечение сохранности вверенного ему груза или просрочку доставки его ...

Расчет для организации канализированного движения
Канализирование предполагает собой строгое движение автомобилей по отведенным им полосам проезжей части, очертания этих полос должны соответствовать оптимальным очертаниям траекторий движения. Траектория движения автомобиля на закруглении состоит из трех элементов: входной переходной кривой, круговой кривой малого рад ...