Ускорение развоза и передачи местного груза, улучшение погрузки и выгрузки на станциях и подъездных путях в значительной степени зависят от рациональной организации местной работы. Под организацией местной работы подразумевается система перемещения вагонов, с которыми на станциях данного участка выполняются грузовые операции. Сокращение простоя местных вагонов на промежуточных станциях, а также повышение участковой скорости движения сборных и вывозных поездов являются значительным резервом дальнейшего ускорения продвижения народнохозяйственных грузов.
Оптимизация местной работы на участках выполняется в такой последовательности:
а) определить объем местных вагонопотоков (погрузки и выгрузки);
б) строится постанционная диаграмма местных вагонопотоков;
в) разрабатываются возможные варианты прокладки сборных поездов;
г) делается анализ вариантов на их конкурентоспособность;
д) осуществляется выбор оптимального варианта по критерию технико-экономической целесообразности.