Определение технических норм времени на восстановление лемеха

Статьи » Обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве » Определение технических норм времени на восстановление лемеха

Устанавливаем технологическую последовательность восстановления лемеха.

Операция кузнечная

Переходы

Нагреть лемех до температуры 1200оС (светло-красный цвет) в кузнечном горне и произвести оттяжку лемеха.

Выбор оборудования.

Для нагрева лемеха применяем горн, а для оттяжки кузнечный молот ПМ-50.

Расчет технической нормы времени.

Переход 1.

В единичном производстве не требуется высокой точности установления нормы времени. Поэтому для ремонтных мастерских может быть рекомендован метод приблизительного нормирования по времени остывания поковки. Если известно время остывания поковки от температуры 1200-800оС и количеством необходимых нагревов, то не трудно установить оперативное время ковки. На этом и основано нормирование по времени остывания.

Время остывания зависит от размеров детали и температуры нагрева. Продолжительность остывания

Тост = θ * ωмм

Где θ – температурный фактор, зависящий от времени нагрева поковки (при начальной температуре нагрева 1200оС принимаем θ=0,25);

ω – геометрический фактор, зависящий от размеров поковки. Его можно определить по формуле:

ω = 1 / (1/а + 1/в + 1/с)

где а, в, с – размер поковки, мм.

Принимаем размеры лемеха следующие: 100×570×7.

Соответственно размеры лемеха на таблице значений геометрического фактора соответствуют следующие цифры: 10 + 1,8 + 100 = 111,8.

В графе 2 таблицы находим это значение и по графе 1 определяем геометрический фактор ω = 10.

Время остывания поковки Тост. Составит:

Тост = θ*ω = 0,25*10 = 2,5мин.

Следовательно, при простой поковке с одним нагревом Топ составит примерно равным Тост.

Топ = 2,5 мин.

Норма времени Тн может быть определена по форме:

Тн = К * Топ + Тпз /n.

Значение коэффициента К принимаем равным 3,5

Подготовительно – заключительное время Тпз по средней группе сложности подготовки к выполнению задания принимаем равным 8 минут.

Тн = (3,5 * 2,5) + 8/1 = 17мин.

1. Нагреть лемех со стороны лезвия на 1/3 ширины до температуры 820оС и закалить в течение 3с в подсоленной воде, (10%- ный раствор) до температуры 350оС с дальнейшим отпуском - охлаждением на воздухе.

Следует иметь в виду, что время нагрева детали в 3-4 раза больше времени ковки. Следовательно принимая во внимания время оттяжки лемеха, находим время нагрева лемеха.

Тнаг = 3 Топ (ковки) = 3*2,5=7,5мин.

Время остывания лемеха (отпуск) на воздухе с температуры 350оС до температуры 50оС Тост будет аналогично Тост при оттяжке лемеха и составит Тост=2,5мин Общее время нагрева лемеха, его закалки и отпуска составит

Тн = 7,5 + 2,5 = 10мин

Операция обдирочно-шлифовальная.

Заточить лезвие лемеха с рабочей стороны с толщины 2,5мм до 1-1,5мм. при ширине фаски 5-7мм и угле заточки 25-40о.

Припуск на обработку h составляет 1,5мм. Продольной подачей при круглом шлифовании называют путь, пройденный деталью за один оборот шлиф круга Sпр :

Принимаем Sпр = 0,2мм/об при глубине шлифования t=0,50мм.

По принятой поперечной подаче (глубине шлифования) определяем число проходов:

I = h/t

Где t – поперечная подача (глубина шлифования)

i = 1,5/0,50 = 3

Число оборотов шлиф круга принимаем в соответствии с паспортными данными станка: n = 300 об/мин.

Определяем основное время по формуле:

To =(L * i) / (n * Sпр) * Кз

Где L – длина обрабатываемой поверхности с учетом врезания и пробега шлиф круга, мм

n - число оборотов в минуту

i – число проходов шлиф круга

Sпр – продольная подача, мм/об

Кз – коэффициент зачистных ходов (принимаемой в пределах 1,2 – 1,7мм)

L = 584 + 5 = 589 мм

To = (589 * 3) / (300 * 0,2) * 1,2 = 13мин.

Вспомогательное время на установку и снятие детали Тву принимаем равным Тву = 0,5мин.

Вспомогательное время связанное с проходом Твп =1,08мин

Общее вспомогательное время Тв = 0,5 + 1,08 = 1,58

Топ = То + Тв = 13 + 1,58 = 14,58мм

Тдоп = 9 * 14,58 / 100 = 1,3мин.

Тн = То + Тв + Тдоп + Тпз/n = 13 + 1,58 + 1,3 + 7/1 = 22,88мин.

Система управления гидроцилиндром уборки и выпуска шасси
В дипломном проекте предлагается система управления гидроцилиндром уборки и выпуска шасси, которая отличается от применяющейся в настоящее время на самолете тем, что на гидроцилиндре уборки и выпуска шасси установлен шариковый клапан переключения, в корпусе, которого имеются два противолежащих седла для шарика с двумя ...

Турбокомпаунд
Улучшение температурной отдачи двигателя – одна из важнейших задач в процессе модернизации двигателей внутреннего сгорания. В этой связи очень перспективным является турбокомпаунд. Поэтому многие производители двигателей работают в этом направлении; особенно это касается дизельных двигателей с рабочим объемом от 10 до ...

Требования техники безопасности к освещению и электрооборудованию
Применяемые инструменты и организация работы с ними должны отвечать требованиям нормативной документации, техническим условиям и требованиям действующих правил и норм. Ручные инструменты (молотки, зубила, пробойники и т.п.) не должны иметь: - на рабочих поверхностях повреждений (выбоины, трещины, сбитые и скошенные то ...