Определение технических норм времени на восстановление лемеха

Статьи » Обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве » Определение технических норм времени на восстановление лемеха

Устанавливаем технологическую последовательность восстановления лемеха.

Операция кузнечная

Переходы

Нагреть лемех до температуры 1200оС (светло-красный цвет) в кузнечном горне и произвести оттяжку лемеха.

Выбор оборудования.

Для нагрева лемеха применяем горн, а для оттяжки кузнечный молот ПМ-50.

Расчет технической нормы времени.

Переход 1.

В единичном производстве не требуется высокой точности установления нормы времени. Поэтому для ремонтных мастерских может быть рекомендован метод приблизительного нормирования по времени остывания поковки. Если известно время остывания поковки от температуры 1200-800оС и количеством необходимых нагревов, то не трудно установить оперативное время ковки. На этом и основано нормирование по времени остывания.

Время остывания зависит от размеров детали и температуры нагрева. Продолжительность остывания

Тост = θ * ωмм

Где θ – температурный фактор, зависящий от времени нагрева поковки (при начальной температуре нагрева 1200оС принимаем θ=0,25);

ω – геометрический фактор, зависящий от размеров поковки. Его можно определить по формуле:

ω = 1 / (1/а + 1/в + 1/с)

где а, в, с – размер поковки, мм.

Принимаем размеры лемеха следующие: 100×570×7.

Соответственно размеры лемеха на таблице значений геометрического фактора соответствуют следующие цифры: 10 + 1,8 + 100 = 111,8.

В графе 2 таблицы находим это значение и по графе 1 определяем геометрический фактор ω = 10.

Время остывания поковки Тост. Составит:

Тост = θ*ω = 0,25*10 = 2,5мин.

Следовательно, при простой поковке с одним нагревом Топ составит примерно равным Тост.

Топ = 2,5 мин.

Норма времени Тн может быть определена по форме:

Тн = К * Топ + Тпз /n.

Значение коэффициента К принимаем равным 3,5

Подготовительно – заключительное время Тпз по средней группе сложности подготовки к выполнению задания принимаем равным 8 минут.

Тн = (3,5 * 2,5) + 8/1 = 17мин.

1. Нагреть лемех со стороны лезвия на 1/3 ширины до температуры 820оС и закалить в течение 3с в подсоленной воде, (10%- ный раствор) до температуры 350оС с дальнейшим отпуском - охлаждением на воздухе.

Следует иметь в виду, что время нагрева детали в 3-4 раза больше времени ковки. Следовательно принимая во внимания время оттяжки лемеха, находим время нагрева лемеха.

Тнаг = 3 Топ (ковки) = 3*2,5=7,5мин.

Время остывания лемеха (отпуск) на воздухе с температуры 350оС до температуры 50оС Тост будет аналогично Тост при оттяжке лемеха и составит Тост=2,5мин Общее время нагрева лемеха, его закалки и отпуска составит

Тн = 7,5 + 2,5 = 10мин

Операция обдирочно-шлифовальная.

Заточить лезвие лемеха с рабочей стороны с толщины 2,5мм до 1-1,5мм. при ширине фаски 5-7мм и угле заточки 25-40о.

Припуск на обработку h составляет 1,5мм. Продольной подачей при круглом шлифовании называют путь, пройденный деталью за один оборот шлиф круга Sпр :

Принимаем Sпр = 0,2мм/об при глубине шлифования t=0,50мм.

По принятой поперечной подаче (глубине шлифования) определяем число проходов:

I = h/t

Где t – поперечная подача (глубина шлифования)

i = 1,5/0,50 = 3

Число оборотов шлиф круга принимаем в соответствии с паспортными данными станка: n = 300 об/мин.

Определяем основное время по формуле:

To =(L * i) / (n * Sпр) * Кз

Где L – длина обрабатываемой поверхности с учетом врезания и пробега шлиф круга, мм

n - число оборотов в минуту

i – число проходов шлиф круга

Sпр – продольная подача, мм/об

Кз – коэффициент зачистных ходов (принимаемой в пределах 1,2 – 1,7мм)

L = 584 + 5 = 589 мм

To = (589 * 3) / (300 * 0,2) * 1,2 = 13мин.

Вспомогательное время на установку и снятие детали Тву принимаем равным Тву = 0,5мин.

Вспомогательное время связанное с проходом Твп =1,08мин

Общее вспомогательное время Тв = 0,5 + 1,08 = 1,58

Топ = То + Тв = 13 + 1,58 = 14,58мм

Тдоп = 9 * 14,58 / 100 = 1,3мин.

Тн = То + Тв + Тдоп + Тпз/n = 13 + 1,58 + 1,3 + 7/1 = 22,88мин.

Общий порядок входа в порт и выхода из порта
2.3.1. При подходе к порту Туапсе, при постановке на якорь и съемке с якоря всем судам следует соблюдать осторожность, а при плавании руководствоваться лоцией, Правилами МППСС-72 и хорошей морской практикой. Прием и высадка лоцмана на рейде осуществляются с подветренного борта при волнении моря не более 4 баллов. Во в ...

Организация местной работы на учасках отделения. Выбор оптимальноговарианта
Ускорение развоза и передачи местного груза, улучшение погрузки и выгрузки на станциях и подъездных путях в значительной степени зависят от рациональной организации местной работы. Под организацией местной работы подразумевается система перемещения вагонов, с которыми на станциях данного участка выполняются грузовые о ...

Определение критического угла косогора по условию бокового скольжения
Критический угол косогора определим следующим образом: , Расчет будем проводить для различных значений . При . При . Определение критической скорости транспортного средства по условиям управляемости Критическую скорость автомобиля по условиям управляемости определим по формуле , м/с; где - коэффициент сопротивления ка ...