Защита аппаратуры двухниточных рельсовых цепей от влияния обратного тягового тока

Статьи » Особенности работы рельсовых цепей » Защита аппаратуры двухниточных рельсовых цепей от влияния обратного тягового тока

Для защиты аппаратуры РЦ от воздействия тягового тока, который значительно превышает сигнальный ток, частота последнего должна отличаться от частоты тягового тока и его гармоник. Поскольку на линиях метрополитена в качестве тягового используется постоянный ток, то в качестве сигнального тока РЦ выбран переменный ток частотой 50 Гц и выше.

Постоянный тяговый ток получается в результате выпрямления трехфазного переменного тока промышленной частоты мощными выпрямителями, включаемыми по двухполупериодной схеме. Кроме постоянной составляющей, кривая выпрямленного напряжения содержит составляющую переменного тока частотой 300 Гц и кратные ей гармоники (600, 900, 1200 Гц и т.д.). Для подавления этих гармоник на подстанциях применяют сглаживающие фильтры. Гармонические составляющие в основном замыкаются через фильтр и не выходят за пределы подстанции в тяговую сеть.

При некоторых неисправностях на тяговых подстанциях в выпрямленном напряжении появляются гармоники, кратные частоте 50 Гц (50, 100, 150 Гц и т.д.).

Рельсовая цепь должна быть защищена от опасных и мешающих воздействий тягового тока. Опасным считается такое влияние, которое может привести к ложному возбуждению путевого приемника при фактической занятости РЦ. Мешающее влияние проявляется в том, что при свободности РЦ путевой приемник фиксирует ее занятость.

В РЦ с путевыми дросселями ДОМБ-1000 аппаратура подключается к рельсовой линии непосредственно или с помощью согласующих путевых трансформаторов. В этом случае на аппаратуру влияют переменная и постоянная составляющие тягового тока. Однако влияние оказывает только ток асимметрии, так как при равенстве токов в обеих нитях напряжение, получаемое как разность потенциалов между рельсами и приложенное на питающем и приемном концах, равно 0. Следовательно, для уменьшения влияния тягового тока на работу рельсовой цепи необходимо уменьшить асимметрию тягового тока, возникающую из-за неравенства сопротивлений рельсовых нитей.

В рельсовых цепях с путевыми дроссель-трансформаторами ДТМ-0,17 влияние постоянного тока непосредственно на аппаратуру РЦ отсутствует, поскольку она подключается к дополнительной обмотке дроссель-трансфбрматора. При большом коэффициенте асимметрии постоянный ток может намагнитить сердечник дроссель-трансформатора и этим снизить его сопротивление сигнальному току РЦ, что может привести к ложной занятости контролируемого участка.

Переменная составляющая тягового тока трансформируется в дополнительную обмотку дроссель-трансформатора и непосредственно воздействует на работу аппаратуры РЦ. Для защиты аппаратуры приемного и питающего концов в их цепи устанавливаются предохранители.

Методика проектирования канализированного пересечения
Безопасность движения и пропускная способность пересечений зависит от четкости организации на них движения. Оптимальным является планировочное решение, обеспечивающее для каждого направления движения отдельную проезжую часть, ширина которой определяется интенсивностью движения. Транспортные потоки должны двигаться по ...

Причины поломки турбокомпрессора
Факт, что большинство отказов турбонаддува вызвано проблемами вне турбокомпрессора! Если турбокомпрессор поврежден, очень важно найти причину отказа, перед его заменой. 1. Загрязненное масло Мелкие частицы загрязнения – не могут быть замечены в масле визуально, но о причине износа поверхности говорит округление внешни ...

Автогрейдер ДЗ-143
Технические характеристики Класс 140 Эксплуатационная масса, кг 12500 Двигатель А-01МС / А-01М Мощность, кВт 99 Максимальная скорость, км/ч 43 Радиус поворота, м 12,5 Тип рамы жесткая Базовые габариты: Высота (без маяка), мм 3510 Длина, мм 8950 Ширина, мм 2500 Грейдерный отвал: - длина, мм 3740 - высота, мм 620 - боко ...