Защита аппаратуры двухниточных рельсовых цепей от влияния обратного тягового тока

Статьи » Особенности работы рельсовых цепей » Защита аппаратуры двухниточных рельсовых цепей от влияния обратного тягового тока

Для защиты аппаратуры РЦ от воздействия тягового тока, который значительно превышает сигнальный ток, частота последнего должна отличаться от частоты тягового тока и его гармоник. Поскольку на линиях метрополитена в качестве тягового используется постоянный ток, то в качестве сигнального тока РЦ выбран переменный ток частотой 50 Гц и выше. купить тротуарную плитку

Постоянный тяговый ток получается в результате выпрямления трехфазного переменного тока промышленной частоты мощными выпрямителями, включаемыми по двухполупериодной схеме. Кроме постоянной составляющей, кривая выпрямленного напряжения содержит составляющую переменного тока частотой 300 Гц и кратные ей гармоники (600, 900, 1200 Гц и т.д.). Для подавления этих гармоник на подстанциях применяют сглаживающие фильтры. Гармонические составляющие в основном замыкаются через фильтр и не выходят за пределы подстанции в тяговую сеть.

При некоторых неисправностях на тяговых подстанциях в выпрямленном напряжении появляются гармоники, кратные частоте 50 Гц (50, 100, 150 Гц и т.д.).

Рельсовая цепь должна быть защищена от опасных и мешающих воздействий тягового тока. Опасным считается такое влияние, которое может привести к ложному возбуждению путевого приемника при фактической занятости РЦ. Мешающее влияние проявляется в том, что при свободности РЦ путевой приемник фиксирует ее занятость.

В РЦ с путевыми дросселями ДОМБ-1000 аппаратура подключается к рельсовой линии непосредственно или с помощью согласующих путевых трансформаторов. В этом случае на аппаратуру влияют переменная и постоянная составляющие тягового тока. Однако влияние оказывает только ток асимметрии, так как при равенстве токов в обеих нитях напряжение, получаемое как разность потенциалов между рельсами и приложенное на питающем и приемном концах, равно 0. Следовательно, для уменьшения влияния тягового тока на работу рельсовой цепи необходимо уменьшить асимметрию тягового тока, возникающую из-за неравенства сопротивлений рельсовых нитей.

В рельсовых цепях с путевыми дроссель-трансформаторами ДТМ-0,17 влияние постоянного тока непосредственно на аппаратуру РЦ отсутствует, поскольку она подключается к дополнительной обмотке дроссель-трансфбрматора. При большом коэффициенте асимметрии постоянный ток может намагнитить сердечник дроссель-трансформатора и этим снизить его сопротивление сигнальному току РЦ, что может привести к ложной занятости контролируемого участка.

Переменная составляющая тягового тока трансформируется в дополнительную обмотку дроссель-трансформатора и непосредственно воздействует на работу аппаратуры РЦ. Для защиты аппаратуры приемного и питающего концов в их цепи устанавливаются предохранители.

Анализ уровня технического развития и организации производства
ОАО “Предприятие ” имеет собственную мощную производственно-техническую базу. Общая площадь участка 32870 кв.м. Площадь территории с асфальтовым покрытием 24055.6 кв.м. Площадь застройки зданиями и сооружениями 8263.1 кв.м. 1. Мастерские (корпус ТО-1) (1979г.) 962.6 кв.м. постановочных мест 6 пост диагностики 1 пост с ...

Расчет для организации канализированного движения
Канализирование предполагает собой строгое движение автомобилей по отведенным им полосам проезжей части, очертания этих полос должны соответствовать оптимальным очертаниям траекторий движения. Траектория движения автомобиля на закруглении состоит из трех элементов: входной переходной кривой, круговой кривой малого рад ...

Выбор типа транспортного средства и технологии перевозки груза
Для перевозки баллонов сжатого кислорода применяются специальные паллеты (кассеты), в которые устанавливаются баллоны с кислородом. Паллеты предназначены для транспортировки и хранения газовых баллонов. Конструкция евроконтейнера для перевозки баллонов предусматривает откидывание разгрузочной металлической стенки для ...