Однониточные рельсовые цепи

Статьи » Особенности работы рельсовых цепей » Однониточные рельсовые цепи

Смежные рельсовые цепи разграничиваются между собой изолирующими стыками, однако путевые дроссели или дроссель-трансформаторы для пропуска тягового тока не используются. Для обеспечения непрерывности цепи протекания обратного тягового тока используется соединитель, устанавливаемый на изолирующих стыках и соединяющий тяговые нити смежных РЦ. В том случае, когда стыкуются между собой двух - и однониточная РЦ (рис.5.1), средний вывод основной обмотки дросселя на двухниточной РЦ тяговой перемычкой соединяется с тяговой нитью однониточной РЦ.

Рис.5.1. Схема однониточной рельсовой цепи

Питание РЦ осуществляется от вторичной обмотки трансформатора ПТ типа ПОБС-2А. На питающем конце РЦ устанавливается резисторный ограничитель тока R1 и предохранитель FU1 на ток 15 А.

На приемном конце РЦ сигнальный ток промышленной частоты протекает через предохранитель FU2, защитный резистор R2 и первичную обмотку согласующего трансформатора СТ типа РТЭ-1А. Путевое реле подключается к вторичной обмотке СТ через защитный фильтр Ф. В качестве путевого реле используются электромагнитные реле НРВ 1-1000, НВШ 1-800, НМВШ 2-900(1000) /900(1000), АНВШ 2 - 2400 с выпрямителями.

Однониточные РЦ проще по устройству и дешевле двухниточных РЦ с дроссель-трансформаторами. Они применяются на деповских путях, стрелочных переводах, а также на станционных путях, где используются в качестве датчиков скорости уходящего поезда.

Так как тяговый ток пропускается лишь по одной рельсовой нити, однониточные РЦ менее надежны с точки зрения обеспечения целостности цепи протекания тягового тока. Для повышения надежности цепи возврата тягового тока, а также уменьшения сопротивления тяговые нити однониточных РЦ соединяются между собой медными тросами. Если вблизи однониточной РЦ нет другой однониточной РЦ, то параллельно тяговой нити укладывается кабель большого сечения.

Параллельное соединение рельсовых нитей исключает выполнение рельсовой цепью контрольного режима, т.е. обрыв тяговой нити не контролируется.

Регулировка однониточных РЦ сводится к установке нормативного напряжения на путевом реле и настройке защитного фильтра. Нормативные значения напряжения для различного типа реле при однополупериодной схеме включения выпрямителей следующие:

Реле НРВ 1-1000 НВШ 1-800 НМВШ2-900(1000) /900(1000) АНВШ2-2400

Напряжение, В 65-85 32-40 40-70 40-70

Путевое реле включается без защитного фильтра и на нем устанавливается напряжение, близкое к нормативному, изменением коэффициента трансформации на питающем трансформаторе. Затем подключается защитный фильтр. Если он настроен правильно, то напряжение на реле должно увеличиться на 20-30%. Настройку выполняют изменением емкости фильтра до получения максимального напряжения на реле. После настройки фильтра на реле устанавливается нормативное напряжение и проверяется шунтовая чувствительность РЦ. При наложении типового шунта сопротивлением 0,06 Ом напряжение на путевом реле не должно превышать следующих значений:

Реле НРВ1-1000 НВШ1-800 НМВШ2-900(1000) /900(1000) АНВШ2-2400

Напряжение, В 30 12 17 17

Чередование полярности сигнальных токов на изолирующих стыках в этих РЦ не проверяют, поскольку замыкание (пробой) хотя бы одного из них приводит к шунтированию одной из смежных РЦ.

Проектирование стенок лонжерона по критерию минимальной массы
В конструктивном выполнении стенки лонжеронов крыла состоят из собственно стенок и подкрепляющих стоек Найдем расстояние между центрами тяжести поясов лонжерона: hэф = H-(δр +)/2=220-(12,76+12,1)/2=207,57(мм). Определим параметр нагруженности на балку: Для изготовления стенки выбираем материал Д16Т. Находим по ри ...

Разработка мероприятий по снижению аварийности при конфликтных ситуациях движения попутного транспорта
По полученным данным можно сделать вывод, что удельные задержки по экспериментальным данным достаточно велики (не менее 12 с) и значительно отличаются от расчетных (около 4 с. на главной дороге и около 20 с. на второстепенной), что вызвано, прежде всего, неравномерность условий прохождения перекрестка, смешанным соста ...

Технические условия на контроль-сортировку шатуна
Дефектацию шатуна производят на основании технических условий, составленных в виде карт, в которых указываются общая характеристика детали (материал, термическая обработка, твёрдость и основные размеры), способы обнаружения дефектов, допустимые размеры без ремонта, предельные размеры и способы ремонта. Технические усл ...