Анализ надежности элементов гидросистемы самолета Ту-154
Страница 1

Количественная оценка надежности элементов гидросистемы производилась в следующем порядке:

· определялась интенсивность отказов элементов гидросистемы, характеризующая количество отказов в единицу времени;

· определялась вероятность безотказной работы элементов гидросистемы;

· интенсивность отказов определялась по формуле:

(1.1)

Где: r(t) - количество отказов изделия за период времени t;

r(t+Δt) - количество отказавших изделий за период времени (t+Δt);

N(t) - общее количество изделий, находящихся под наблюдением.

Среднее значение интенсивности отказов определялось по формуле:

(1.2)

Вероятность безотказной работы определялась как для невосстанавливаемых систем через каждые 0,5 часа типового полета, равного t=2,5 ч. При этом считалось, что за время типового полета отказавшее изделие не восстанавливает свою работоспособность.

Тогда вероятность безотказной работы за рассматриваемый промежуток времени ti можно определить по формуле:

(1.3)

Статистические данные по отказам и неисправностям элементов гидросистемы, имевшим место в рассматриваемый период эксплуатации самолетов Ту-154, представлены в табл. 1.1.

На основании статистических данных (табл. 1.1) строим гистограмму распределения отказов по элементам гидросистемы (рис. 1.1).

Для расчета интенсивности отказов () элементов гидросистемы определяем количество интервалов (К) и наработку в интервале (Δt) по формуле:

(1.4)

Где: n- количество отказов элементов системы;

N - количество исправных агрегатов, находящихся под контролем.

(1.5)

Где: tmax - максимальная наработка изделия до отказа, ч;

tmin - минимальная наработка изделия до отказа.

Результаты расчетов сводим в табл. 1.2. После определения интенсивности отказов X(t)cp. Определяем вероятность безотказной работы элементов гидросистемы P(t) как для невосстанавливаемой системы за время типового полета, равное 2,5 часам. Результаты сводим в табл. 1.3.

Таблица 1.1

Статистические данные по отказам и неисправностям элементов гидросистемы самолетов Ту-154

Наименование элементов

Наработка элементов до отказа, ч

Кол-во отказов

От-ная Кол-во отказов

Причина отказов

2

2

3

4

5

1. Гидронасос НП-89

4186, 4887, 4993, 5407, 6075, 6023, 6146, 6377, 6813

9

0,114

Разрушение манжеты, башмачка

2. Разъемыйклапан

1370, 1885, 2492, 3614, 3592

5

0,063

Негерметичность

3. Электромагнитный кран КЭ-47

427, 2417, 2439, 3673, 4736, 4977, 5520, 6922, 6926, 7212, 7498, 8072

12

0,152

Негерметичность Неуборка шасси после взлета.

4. Гидроаккумулятор

721, 925 179, 1596, 2066, 2136, 2407, 2513, 3056, 3302, 3342, 3929, 4031, 4068, 4124, 4187

16

0,203

Разрушение диафрагмы. Падение давления азота

5. Трубопроводы

2622, 2730, 3385, 3884, 4562

5

0,063

Нарушение герметичности, Течь АМГ-10

6. Дроссель постоянного расхода

1721, 1733, 2722, 3687, 4682, 4757, 4981, 5486, 5962, 5987

10

0,127

Засорение дроссельной решетки

7. Гаситель пульсации

3346, 4643, 4824, 5074, 5171, 5216, 5281, 5311

8

0,101

Разрушение мембраны

8. Фильтр тонкой очистки

1116, 1512, 1646, 1864 195, 2286, 2330, 2730

8

0,101

Внешняя негерметичность срабатывания перепускного клапана

9. Кран переключения

674, 1418, 2141, 2768, 3287, 4695

6

0,076

Внутренняя негерметичность

Страницы: 1 2

Схема центробежного масляного фильтра
1—корпус; 2—колпак ротора; 3— ротор; 4—колпак фильтра; 5- -гайка крепления колпака ротора; 6—упорный шарикоподшипник, 7—упорная шайба; 8—гайка крепления ротора: 9 - гайка крепления колпака фильтра; 10 верхняя втулка ротора; 11—ось ротора; 12—экран; 13—нижняя втулка ротора; 14—палец стопора; 15—пластина стопора; 16—пру ...

График оптимизации угла разворота плоскости орбиты в точке перигея
...

Общие мероприятия по обеспечению безопасных условий труда в ЦРМ
Анализ причин травматизма. Основные причины травматизма при ремонте и техническом обслуживании техники; падение демантерованных или устанавливаемых на машину агрегатов или узлов , применение неисправных инструментов или использование их не по назначению , падение рабочих из- за беспорядочного разбросанных деталей и за ...