Требования к результатам испытаний тормозной системы автомобиля
Страница 3

Значения тормозных сил на колесах грузовых автомобилей и автобусов, требуемые для определения работоспособного состояния тормозной системы, приведены в «Руководстве по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта» (РД 200 РСФСР 15-0150-81). Их значения содержит табл. 3.7. Значения тормозных сил на колесах легковых автомобилей для диагностирования состояния тормозных систем приведены в «Руководстве по организации диагностирования легковых автомобилей на СТО системы «Автотехобслуживание» (РД 37.009.010-85). Их значения для автомобилей в снаряженном состоянии приведены в табл. 3.8.

Вышеприведенные значения параметров тормозных систем автомобилей удобны для использования, существенно экономят время и повышают производительность диагностических работ. Однако существующих литература содержит далеко не исчерпывающий перечень автомобилей с подобными показателями. В случае их отсутствия необходимо пользоваться стандартной (ГОСТ Р 51709-2001) методикой для определения значений показателей эффективности торможения и устойчивости автомобилей по результатам испытаний. Некоторые элементы этой методики применительно к одиночному автомобилю приведены ниже.

Значение общей удельной тормозной силы γτ определяют по зависимости

γτ = ∑ Рτ / Мg,

где ∑ Рτ – сумма максимальных тормозных сил на колесах автомобиля, Н; М – полная автомобиля, кг; g – ускорение свободного падения, м/с кв.

Относительную разность F, %, тормозных сил колес оси рассчитывают по результатам проверок тормозных сил на колесах автомобиля по формуле:

F = │ (Рτ пр. – Рτ лев / Рτ лев ) │* 100

где Рτ пр Рτ лев – максимальные тормозные силы соответственно на правом и левом колесах проверяемой оси автомобиля, Н.

Тормозная система автомобиля признается выдержавшей испытания, если номенклатура диагностических параметров соответствует требуемой, а их значения соответствуют приведенным нормативам.

Таблица 7.Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях

АТС

Категория АТС

(тягача в составе автопоезда)

Усилие на органе

управления Рп Н, не более

Тормозной путь АТС,

Sτ м, не более

Пассажирские и грузопассажирские автомобили

М1

490

14,7

М2, М3

686

18,3

Легковые автомобили с прицепом

М1

490

14,7

Грузовые автомобили

Ν1, Ν2, Ν3

686

18,3

Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом)

Ν1, Ν2, Ν3

686

19,5

Таблица 8

Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях

АТС

Категория АТС

(тягача в составе автопоезда)

Усилие

на органе

управления

Рп, Н,

не более

Установившееся

замедление јуст,

м/с кв., не менее

Время

срабатывания

тормозной системы

τср, не более

Пассажирские и грузопассажирские автомобили

М1

490

5,8

0,6

М2, М3

686

5,0

0,8 (1,0)

Легковые автомобили с прицепом

М1

490

5,8

0,6

Грузовые автомобили

Ν1, Ν2, Ν3

686

5,0

0,8 (1,0)

Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом)

Ν1, Ν2, Ν3

686

5,0

0,9 (1,3)

Страницы: 1 2 3 4 5

Проверочный расчет элементов установки. Подбор гидравлического бака
Гидравлический бак предназначен для хранения запаса рабочей жидкости АМГ-10, которая должна обеспечивать работу гидросистемы установки, зарядку гидроаккумуляторов, заправку гидросистемы самолета, а также наполнение гидросистемы самолета при проверке ее работоспособности. Объем жидкости АМГ-10 в гидросистеме подбираетс ...

Исходные данные и анализ технологичности детали, выбор заготовки, выбор технологических баз
Золотник предназначен для перепуска жидкости, минуя гидромотор, что позволяет обеспечивать плавность поворота машины, вплоть до разворота на месте. Золотник представляет собой цилиндрическую деталь, в теле которой выполнены две проточки. Пояски между проточками и по краям их являются рабочим элементом золотника. В тор ...

Основные требования, предъявляемые к машинам и механизмам, используемым при техническом обслуживании летательных аппаратов
В соответствии с Нормами летной годности самолетов гражданской авиации (НЛГС ГА) к машинам и механизмам, используемым при ТО JIA, предъявляются следующие требования: · обеспечение минимально возможного времени ТО летательного аппарата; · возможно большая простота конструкции и удобство в эксплуатации; · большой срок с ...