Требования к результатам испытаний тормозной системы автомобиля
Страница 3

Значения тормозных сил на колесах грузовых автомобилей и автобусов, требуемые для определения работоспособного состояния тормозной системы, приведены в «Руководстве по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта» (РД 200 РСФСР 15-0150-81). Их значения содержит табл. 3.7. Значения тормозных сил на колесах легковых автомобилей для диагностирования состояния тормозных систем приведены в «Руководстве по организации диагностирования легковых автомобилей на СТО системы «Автотехобслуживание» (РД 37.009.010-85). Их значения для автомобилей в снаряженном состоянии приведены в табл. 3.8.

Вышеприведенные значения параметров тормозных систем автомобилей удобны для использования, существенно экономят время и повышают производительность диагностических работ. Однако существующих литература содержит далеко не исчерпывающий перечень автомобилей с подобными показателями. В случае их отсутствия необходимо пользоваться стандартной (ГОСТ Р 51709-2001) методикой для определения значений показателей эффективности торможения и устойчивости автомобилей по результатам испытаний. Некоторые элементы этой методики применительно к одиночному автомобилю приведены ниже.

Значение общей удельной тормозной силы γτ определяют по зависимости

γτ = ∑ Рτ / Мg,

где ∑ Рτ – сумма максимальных тормозных сил на колесах автомобиля, Н; М – полная автомобиля, кг; g – ускорение свободного падения, м/с кв.

Относительную разность F, %, тормозных сил колес оси рассчитывают по результатам проверок тормозных сил на колесах автомобиля по формуле:

F = │ (Рτ пр. – Рτ лев / Рτ лев ) │* 100

где Рτ пр Рτ лев – максимальные тормозные силы соответственно на правом и левом колесах проверяемой оси автомобиля, Н.

Тормозная система автомобиля признается выдержавшей испытания, если номенклатура диагностических параметров соответствует требуемой, а их значения соответствуют приведенным нормативам.

Таблица 7.Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях

АТС

Категория АТС

(тягача в составе автопоезда)

Усилие на органе

управления Рп Н, не более

Тормозной путь АТС,

Sτ м, не более

Пассажирские и грузопассажирские автомобили

М1

490

14,7

М2, М3

686

18,3

Легковые автомобили с прицепом

М1

490

14,7

Грузовые автомобили

Ν1, Ν2, Ν3

686

18,3

Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом)

Ν1, Ν2, Ν3

686

19,5

Таблица 8

Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях

АТС

Категория АТС

(тягача в составе автопоезда)

Усилие

на органе

управления

Рп, Н,

не более

Установившееся

замедление јуст,

м/с кв., не менее

Время

срабатывания

тормозной системы

τср, не более

Пассажирские и грузопассажирские автомобили

М1

490

5,8

0,6

М2, М3

686

5,0

0,8 (1,0)

Легковые автомобили с прицепом

М1

490

5,8

0,6

Грузовые автомобили

Ν1, Ν2, Ν3

686

5,0

0,8 (1,0)

Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом)

Ν1, Ν2, Ν3

686

5,0

0,9 (1,3)

Страницы: 1 2 3 4 5

Определение расчётного количества тепла
Для определения расчётного количества тепла, которое необходимо получить в установке, за основу принимают следующие уравнения. Суммарные затраты в течение всего времени подогрева или разогрева определяется по формуле: Q = q * N * τ, где q – необходимая тепло производительность источника теплоты на один автомобиль ...

Магнитный вид неразрушающего контроля
Магнитный вид НК основан на анализе взаимодействия объекта контроля с магнитным полем и применим лишь к деталям из металлов или сплавов, способных намагничиваться. Им контролируют свободные детали или открытые для доступа части деталей с целью выявления поверхностных или подповерхностных дефектов. На железнодорожном т ...

Определение экономических потерь на данном объекте вследствие шумового загрязнения
Шумовое загрязнение на оживленных участках улиц особенно негативно воздействует на комфортность и производительность человека. При определении экономических затрат из-за шумового загрязнения следует учитывать всех участников уличного объекта, которые подвергаются данному виду воздействия – водителей, пешеходов и жител ...