Сведения о портах

Порт Туапсе

Порт Туапсе. Кодошская бухта вдается в берег между устьем реки Королис-Цкали и находящимся в 1,9 мили к WSW от него мысом Кодошский. С юго-восточной и южной сторон бухты в 1—2 милях от берега поднимаются высокие горы. Западный берег бухты низкий. Берег в районе порта Туапсе — башня нефтеперегонного завода; — маяк Кодошский на 220° в 3,7 мили. Большая часть бухты занята отмелью с глубинами менее 10 м. Вдоль ее западного берега тянется желоб шириной 3кб; глубины здесь 20—100 м. На набережной находятся управление порта и управление портового надзора. В порту Туапсе есть два рейда: внешний и внутренний.

Портовые средства и оборудование

На акватории порта выставляются швартовные бочки. Погрузочно-разгрузочные работы механизированы; к важнейшим причалам подведены железнодорожные пути.

Ремонт

В порту Туапсе можно произвести мелкий ремонт корпуса и механизмов малых судов.

Снабжение

В порту Туапсе можно приобрести продовольствие. Пресная вода подведена ко всем причалам.

Определение девиации

В порту можно произвести определение радиодевиации. Радиодевиационный полигон находится в 2,2 мили к NNW от мыса Кодошский.

Станции и сигналы

Сигнальный пост, поддерживающий связь с судами, стоящими на рейдах порта Туапсе, находится к SW от северной оконечности мыса Кодошский. На мачте сигнального поста могут подниматься штормовые сигналы.

Сообщение и связь

Порт Туапсе имеет регулярное морское сообщение с портами Черного моря. Город Туапсе связан с общей железнодорожной сетью страны; имеется воздушное сообщение. В порту Туапсе есть портовая радиостанция.

Якорные места

Район якорных мест № 425 находится на внешнем рейде порта Туапсе в 8 кб к NNE от восточной оконечности мыса Кодошский. Глубины в этом районе 9,2—20 м, грунт — ил с песком. Вблизи границ района выставляются вехи. Район якорных мест № 426, предназначенный для стоянки малых судов, расположен в восточной части внутреннего рейда в 2,2 кб к N от основания Нефтяного мола.

Портовые правила

Ниже приводятся выдержки из Обязательных постановлений по морскому торговому порту Туапсе изд. 1984 г. Копию действующих портовых правил мореплавателям следует получить у администрации порта.

1. Общие положения

1.1.5. Акватория морского порта включает в себя Нефтяную гавань, внутренний рейд, фарватер и внешний рейд.

2. выход судов из порта

2.1.1.Вход судов в порт и выход из порта производятся круглосуточно, за исключением неблагоприятной погоды или иных обстоятельств, когда вход и выход могут быть запрещены. Об этом суда предупреждаются.

2.1.2.Сигнальный пост расположен в 70 м к SW от светящего знака Бурун-Табия.

Организация движения пешеходов, обустройство стоянок и остановочных пунктов
Пешеходное движение неминуемо связано с пересечением проезжей части улиц. Также пересечения могут быть в одном уровне с проезжей частью (наземные переходы) и в разных уровнях (внеуличные переходы). По характеру регулирования движения людей наземные пешеходные переходы могут быть классифицированы по следующим группам[3 ...

Определение показателей устойчивости и управляемости транспортного средства
Устойчивость автомобиля – его свойства противостоять заносу и опрокидыванию. Это свойство непосредственно связано с безопасностью движения. Водитель, управляя неустойчивым автомобилем должен постоянно корректировать его движение. Длительно управляя таким автомобилем, водитель испытывает нервное перенапряжение, быстро ...

Расчет потребной пропускной способности участков отделения
Потребная пропускная способность участка Νп определяется числом грузовых Νгр, ускоренных грузовых Νуск, сборных Νсб, пассажирских скорых Νск, пассажирских Νпас и пригородных Νприг поездов, которые необходимо пропустить по участку в целях обеспечения заданного объёма перевозок пассажи ...