Расчет производительности

Статьи » Карьерные самосвалы марки БелАЗ 7555, 75131 » Расчет производительности

В настоящее время применение железнодорожного транспорта внутри карьера малоэффективно так как, небольшие уклоны железнодорожных путей приведут к увеличению объема вскрыши за счет большого разноса бортов карьера. Таким образом, железнодорожный транспорт не целесообразно применять.

Автомобильный транспорт используется как самостоятельный вид транспорта не требующий особых условий и затрат на подготовку к транспортировки грузов. Основное преимущество автомобильного транспорта это его мобильность и маневренность. Основным условием использования является расстояние транспортировки грузов, при расстояниях транспортирования до 2.5-3.0 км, автомобильный транспорт является экономически самым выгодным.

Практика строительства карьеров показывает, что применение автомобильного транспорта позволяет значительно ускорить срок сдачи в эксплуатацию и значительно увеличить темпы их углубки.

Автосамосвал - автомобиль с кузовом усиленной конструкции, расположенным на его раме с механизмом опрокидывания назад.

Специфические условия эксплуатации на открытых горных разработках предъявляют требования к конструкции карьерных автомобилей: высокая прочность механической части, позволяющая выдерживать ударные усилия при экскаваторной погрузке; обеспечение простой и полной погрузки и разгрузки кузова; высокая маневренность; высокие устойчивость и проходимость в условиях сложного рельефа местности и движения по дорогам невысокого качества; на затяжных подъемах и спусках, характерных для карьерных условий, способность развивать достаточную скорость для сокращения рабочего цикла автомобиля и также необходимые тормозные усилия.

Перечисленные требования определяют выбор компонованной схемы и основных параметров карьерных автомобилей в зависимости от их назначения. Основными параметрами карьерных автомобилей являются грузоподъемность, мощность двигателя, колесная формула, объем кузова и габариты.

Расчет производительности БелАЗ 7555 при работе с погрузочной машиной типа ЭКГ-8И.

Tp=tп+tдв+tв+tм

tп=nкtц

где Tp- время рейса, мин

tn-время погрузки, мин

где nк- число ковшей экскаватора, разгружающихся в кузов самосвала

tц –время цикла ЭКГ-26с=0,4мин

;

где Vа- объем кузова, м3;

Е- объем ковша экскаватора, м3;

Кн- коэффициент наполнения ковша, 0,9;

1,67- объемный вес угля

;

принимаем 5 ковшей

tп=nкtц=5*0,4=2,0мин

где tдв- время движения самосвала на подъем с грузом и под уклон порожняком, принимаем скорость 35км/ч и 55км/ч соответственно

L- предполагаемое расстояние перевозки-1,5км

где tв- время выгрузки принимаем 70с-1,16мин

tм- время маневра принимаем 20с-0,33мин исходя из того что мы используем петлевую схему маневров

Tp=tп+tдв+tв+tм= 2,0+4,14+1,16+0,33=7,6 мин

Принимаем 8 минут

где qа- грузоподъемность самосвала, т;

Kq- коэффициент использования грузоподъемности самосвала (0,9÷0,95)

Kв- коэффициент использования самосвала во времени (0,7÷0,8)

;

Таким образом при работе в комплексе с погрузочной машиной типа ЭКГ-8И автосамосвал БелАЗ 7555 может вывезти 3198 т груза.

Расчет производительности БелАЗ 75131 при работе с погрузочной машиной типа ЭКГ-10И в идентичных условиях на расстояние 2км.

;

где qа- грузоподъемность самосвала

Kq- коэффициент использования грузоподъемности самосвала (0,9÷0,95)

Kв- коэффициент использования самосвала во времени (0,7=0,8)

Таким образом при работе в комплексе с погрузочной машиной типа ЭКГ-10И автосамосвал БелАЗ 75131 может вывезти 7020 т груза.

Карьерные самосвалы БелАЗ 7555, 75131 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожно-магистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. Машины Белорусского завода за долгие годы доказали свое качество и выносливость и что они готовы конкурировать с зарубежными аналогами.

Определение остановочного времени транспортного средства с полной нагрузкой и без нагрузки
Водитель, заметив, препятствие оценивает обстановку, принимает решение о торможении и переносит ногу с педали подачи топлива на педаль тормоза. Время затрачиваемое на эти действия называется временем реакции водителя и обычно находится в пределах 1,3–2,5 секунд. Она зависит от опыта и квалификации водителя, его возрас ...

Организация труда в шиномонтажном цехе
Под организацией труда следует понимать систему организационно-технических мероприятий, направленных на совершенствование метода и условий труда на основе новейших достижений культуры, техники и науки, обеспечивающих повышение производительности труда. Основной задачей организации труда является повышение общей произв ...

Определение пробега локомотива
Общий пробег локомотивов определяется как сумма линейного и условного пробега и измеряется в локомотиво-км. Линейный пробег определяется раздельно по его видам: - во главе поездов; - в одиночном следовании; - в двойной тяге; - в подталкивании. Двойная тяга и подталкивание в курсовой работе не предусматриваются. Пробег ...