Для рассматриваемого вида аварий формула 1.33 преобразуется следующим образом [23]
. (1.35)
Т. е. по сути вероятность стать как лидирующим, так и ведомым автомобилем составляет по 50 %.
2
. Коэффициент скоростей (
) определяется исходя из зависимости вероятности возникновения конфликтной ситуации от относительной скорости между участниками [22]
, (1.36)
- угол между траекториями движения КФУ. Учитывая, что принято исследование столкновений с ударом сзади принято:
°, имеем
, (1.37)
где
,
- скорости соответствующих участников конфликта (таблица 4.1), м/с;
3
. Коэффициент вида конфликта (
) определяется по формуле
(1.38)
где
- коэффициент габаритов (или траектории);
- коэффициент уклончивых действий.
Коэффициент габаритов для столкновения с ударом сзади определяется по формуле [23]
. (1.39)
где
- ширина полосы движения, м.
Коэффициент уклончивых действий показывает, в принципе, насколько вероятны уклончивые действия при данном виде конфликта и насколько пространственное положение участников позволяет им видеть конфликтную ситуацию, оценивать и избегать столкновения. Он зависит от совместной видимости участниками зоны конфликта
, (1.40)
При столкновении ударом сзади видимость считается нормальной,
[19]. Формула 4.15 преобразуется так:
. (1.41)
4
. Коэффициент плотности (
) для удара сзади определяется по формуле [23]
. (1.42)
где KU - коэффициент напряженности потока, для равномерно напряженного потока KU = 1.
5
. Коэффициент нарушений для удара сзади зависит от присутствия инспектора, а так же от загрузки полос движением [22]
. (1.43)
где X - коэффициент загрузки полосы движением. Т. к. полоса одна, коэффициент принимается равным 1;
,
- коэффициенты влияния КФ участников на вероятность возникновения КФ. Т к каждый из участников в один и тот же промежуток времени является как лидирующим, так и ведомым, коэффициенты принимаются равными
=
=1.
- коэффициент присутствия инспектора. Установлено, что присутствие инспектора существенно влияет на частоту и опасность нарушения правил водителями. Численные значения коэффициента
зависят от ожидаемой водителями вероятности нахождения инспектора на перекрестке.
Принято:
= 0,75 - постоянное присутствие;
= 1,00 - периодическое присутствие;
= 1,25 - эпизодическое присутствие;
= 1,50 - гарантированное отсутствие. На исследуемом перекрестке замечено эпизодическое присутствие,
= 1,25.
6
. Коэффициент условий (
) [22]
, (1.44)

