Требования безопасности к помещениям
Страница 7

При регулярных перерывах (для уменьшения воздействия на работающего локальной вибрации) в течение рабочей смены допустимые значения нормируемого уровня виброскорости следует увеличивать с учетом поправок, приведенных ниже.

Для защиты работающих от повышенного уровня вибрации применяют виброзащитные пневматические машины ударного действия: рубильные молотки ИП4118, ИП4120, клепальные молотки ИП4009, ИП4010, ПП45, зачистные молотки П6, П5, а также ИЭ3114А, ИЭ3116, ИЭ3117, в которых используются виброгасящие элементы.

При работах в условиях действия общей вибрации, превышающей нормативное требования, рабочие должны пользоваться виброгасящей (амортизирующей) подставкой, которую ставят под ноги, или применять обувь на войлочной или толстой резиновой подошве.

Требования пожаро- и взрывобезопасности. Помещения для ремонта автомобилей весьма опасны в пожарном отношении, поэтому их располагают изолированно от стоянки автомобилей. В этих помещениях необходимо проводить тщательную уборку после окончания работ каждой смены, разлитое масло и топливо убирать с помощью песка, собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и после окончания смены выносить в отведенное безопасное в пожарном отношении место, организовать хранение отработанных масел в подземных цистернах или в подвальных помещениях. В помещениях для испытания двигателей внутреннего сгорания во избежание возникновения пожара трубопроводы отработавших газов и топлива должны быть проложены раздельно. Не допускается утечка газов и топлива в соединениях трубопроводов.

В помещениях для ремонта автомобилей запрещается:

загромождать ворота, тамбуры, проходы к водоисточникам, местам расположения пожарного инвентаря и оборудования;

держать открытыми отверстия топливобаков автомобиля;

пользоваться открытым огнем, курить и производить работы с помощью паяльных ламп и переносных сварочных аппаратов;

мыть детали бензином и керосином;

держать в цехах легковоспламеняющиеся и горючие вещества в количествах, превышающих сменную потребность;

хранить запасы легковоспламеняющихся и горючих веществ (в количестве не более необходимого для сменной работы) в металлической посуде в специальных металлических, плотно закрывающихся шкафах или ящиках.

В ремонтных помещениях запрещается заправлять автомобили топливом, а также ремонтировать автомобили при просачивании топлива из бака без предварительного его слива.

Для тушения пожаров применяют различные огнегасительные средства. К наиболее распространенным относят воду. Кроме нее используют песок и другие виды грунта, различные пены и порошки.

Водой нельзя гасить нефтепродукты, пожар в электрооборудовании, находящемся под напряжением, карбиды натрия, кальция и калия. Нефтепродукты и другие вещества, плотность которых меньше воды, всплывают над ней и разливаются по большой площади, отчего пожар может усилиться. Вода является проводником электрического тока, поэтому нельзя направлять струю воды на электрооборудование, так как может произойти поражение электрическим током. С карбидами щелочных металлов вода вступает в реакцию с образованием легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ.

Песок и все другие виды грунта — универсальное средство гашения небольших очагов пожара. Его бросают на огонь лопатами, совками или ведрами так, чтобы сначала локализовать огонь, а затем его засыпать. Одним из эффективных средств тушения пожаров являются огнетушители. В настоящее время широко используют ручной огнетушитель ОХП-10, воздушно-пенный ОВП-10, углекислотные ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8, передвижной углекислотный огнетушитель УП-2М и порошковые огнетушители -ОП-1, ОПС-6, ОПС-10.

Химический пенный ручной огнетушитель ОХП-10 предназначен для тушения пожаров в начальной стадии их возникновения. Он состоит из стального корпуса, в верхней части которого вварена горловина, закрытая чугунной крышкой с запорным устройством. Запорное устройство имеет резиновый клапан, укрепленный на штоке, пружину, прижимающую клапан к горловине кислотного стакана, и рукоятку для поднятия и опускания клапана.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Технические и организационные меры по уменьшению уровня воздействия опасных и вредных факторов
К наиболее опасным и вредным производственным факторам 154 согласно „правил безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте авиационной техники" воздействующим на персонал АТБ в процессе ТО гидросистемы самолета Ту-154 молено отнести следующие: § воздействие паров жидкости АМГ-10; § разлетающиеся осколк ...

Опорно-поворотное устройство и механизм поворота
Опорно-поворотное устройство и механизм вращения применяются во всех грузоподъемных кранах, в которых предусмотрено вращение части их конструкции вокруг вертикальной оси. Все они относятся к полноповоротным и неполноповоротным кранам. Два основных типа полноповоротных устройств: на платформе (для нашего крана), на кол ...

Порядок опробования тормозов от УЗОТ – РМ
После формирования поезда для отправки, ДСП предъявляет поезд для технического обслуживания (ТО) и опробования тормозов от УЗОТ-Р. Получив сообщение от ДСП о предъявлении поезда, оператор ПТО предъявляет по рации типа «Моторола» поезд к ТО и производству полного опробования тормозов осмотрщикам вагонов (на пульте упра ...