Требования к производственному оборудованию, приспособлениям и инструменту
Страница 1

Статьи » Проектирование электротехнического отделения семейства ГАЗель » Требования к производственному оборудованию, приспособлениям и инструменту

Производственный травматизм во многом зависит от состояния оборудования и приспособлений,- используемых слесарями по ремонту автомобилей.

Прежде всего оборудование и приспособления должны быть чистыми и исправными. На неисправном оборудовании должна быть вывешена табличка, указывающая, что работать на данном оборудовании не разрешается, оборудование необходимо обесточить.

Управление оборудованием должно быть легким и удобным. Передаточные механизмы, такие как зубчатые, цепные и ременные, с которыми возможно соприкосновение обслуживающего персонала при эксплуатации, должны быть ограждены. Все ограждения должны иметь электрическую и другую блокировку, отключающую механизм оборудования, если опасная зона не закрыта.

При организации рабочего места требуется учитывать в первую очередь безопасность работ, принятый метод технического обслуживания и основные преимущества и недостатки того или иного типа оборудования. Наиболее распространенными устройствами для обслуживания автомобилей являются осмотровые канавы.

По. назначению осмотровые канавы делят на межколейные, применяемые при работе под автомобилем, боковые, предназначенные для работы у боковых частей автомобиля, и комбинированные. По ширине канавы разделяют на узкие и широкие. Межколейная канава, огражденная продольными направляющими (ребордами), называется узкой канавой, так как ее рабочая ширина ограничена наименьшей внутренней колеей данного автомобиля и толщиной реборд. Ширина узкой канавы устанавливается до 1,1 м при металлических ребордах и 0,9 м при железобетонных. Если у автомобилей передняя и задняя колеи совпадают или у грузовых автомобилей и автобусов колея передних колес совпадает с колеей задних наружных колес, реборды устраивают не внутри колеи, а снаружи.

Наиболее широкое применение получили узкие межколейные траншейные канавы. Основными преимуществами являются простота устройства, возможность одновременного выполнения работ сверху и снизу автомобиля, простота заезда автомобиля на пост и въезда с него, возможность технического обслуживания автомобилей на потоке. В то же время осмотровая канава узкого типа имеет ряд существенных недостатков. Это — недостаточная естественная вентиляция воздуха и худшие условия освещения под автомобилем, затрудненный доступ к боковым нижним частям автомобиля, ограниченное рабочее пространство под автомобилем, опасность отравления отработавшими газами (при отсутствии соответствующей механической вентиляции). Основные преимущества осмотровой канавы широкого типа возможность проведения работ со всех сторон и снизу автомобиля лучшие, чем в канавах узкого типа, условия вентиляции, освещения автоматическое вывешивание колес автомобилей; возможность одновременной работы на посту наибольшего числа рабочих (по сравнению с постами других устройств); техническое обслуживание автомобилей различных моделей.

Недостатками канавы широкого типа являются большой размер занимаемой производственной площади, высокая стоимость строительства, недостаточно полное обеспечение требований техники безопасности, трудность заезда автомобиля на пост.

Кроме осмотровых канав применяют поворотные и передвижные стенды, подъемники различных типов.

Поворотные стенды снабжены фиксирующими приспособлениями для установки стендов в удобное положение, приспособлениями, обеспечивающими быстрое и надежное крепление агрегатов и узлов.

Передвижные стенды оснащены тормозными механизмами колес, обеспечивающими их быструю остановку; лотками или ящиками для инструментов и мелких деталей, поддонами для сбора масла и жидкостей, стекающих из картеров агрегатов автомобиля.

С целью улучшения условий труда при регулировочных работах подшипников ступиц колес, и тормозной системы Для вывешивания колес необходимо использовать гидравлические или пневматические подъемники, оборудованные подхватами под заднюю или переднюю ось автомобиля) Более надежен в работе электромеханический подъемник. При его использовании создаются безопасные условия труда, возможность свободного перемещения вдоль канавы.

Стационарный двухтонный электромеханический подъемник, показанный на рис. 12, предназначен для подъема легковых автомобилей. Электрический двигатель мощностью 2,8 кВт приводит во вращение грузоподъемные винты, помещенные внутри вертикальных стоек. Перемещающиеся по винтам гайки и каретки с помощью подхватов поднимают автомобиль на высоту до 1500 мм за 90 с. Устройство подхватов таково, что низ поднятого автомобиля почти полностью доступен для ремонтных работ. Автомобиль можно поднять на любую высоту для работы с колесами, кузовами и других работ. Изменение высоты подъема автомобиля значительно уменьшает утомление рабочего. По сравнению с осмотровыми канавами подъемники имеют ряд преимуществ. Они обеспечивают нормальные гигиенические условия работы обслуживающего персонала, повышающие качество и производительность труда; благоприятные условия естественного освещения; удобство работ снизу автомобиля и при осмотре и монтаже колес (при подъеме его за оси). Достаточно надежны гидравлические подъемники. Нагнетание масла в них происходит не под давлением сжатого воздуха, а с помощью насосного агрегата, что обеспечивает безопасность в работе. Наилучшими считаются одноплунжерные подъемники.

Страницы: 1 2 3

Пожарная безопасность
В агрегатном участке пожар чаще всего может произойти из-за несоблюдения правил пожарной безопасности: курения в запрещённых местах, короткого замыкания в электропроводках и т.п. За противопожарную безопасность САБ несёт ответственность его руководитель (директор). Из состава инженерно-технических работников руководит ...

Выбор крюковой подвески
Крюковую подвеску выбираем с учетом грузоподъемности, режима работы, диаметра каната и схемы полиспаста по таблице приложения Г [3] (см. подраздел 2.7). Как показали проектные и проверочные расчеты, выбранный канат, крюковая подвеска, электродвигатель, редуктор, соединительные муфты и тормоз отвечают правилам и нормам ...

Определение нормативной периодичности работ и схемы путевых работ для заданного участка
Таблица 1.3. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции и капитальных ремонтов пути на новых и старогодных материалах и ремонтные схемы Класс, группа и категория пути Нормативные сроки в зависимости от типа подрельсового основания и степени годности материалов верхнего строения пути, применяемых при последней сме ...