Расчет коленчатого вала на прочность

Статьи » Разработка четырехтактного автомобильного двигателя » Расчет коленчатого вала на прочность

Коленчатый вал – наиболее сложная в конструктивном отношении и наиболее напряженная деталь двигателя, воспринимающая периодические нагрузки от сил давления газов, сил инерции и их моментов.

Исходные данные:

Радиус кривошипа R=44,7мм

Наружный диаметр коренной шейки

Длина коренной шейки

Наружный диаметр шатунной шейки

Длина шатунной шейки

Для стали 50Г имеем:

Предел прочности

Предел усталости при изгибе

Предел текучести ,

Расширение-сжатие

Предел усталости при кручении

Коэффициент приведения цикла при изгибе aσ=0,18

Коэффициент приведения цикла при растяжении-сжатии aσ=0,14

Коэффициент приведения цикла при кручении

При изгибе:

При растяжении-сжатии:

При кручении:

Выбор оптимального решения
Для сравнения вариантов ЩОМ используются в качестве критериев ранее установленные признаки объекта проектирования. Вместе с их весами по важности (lj), где индекс j означает номер критерия, они представлены в таблице: Таблица «Относительные веса критериев» № п/п Критерии Вес lj 1. Масса машины 0,2 2. Производительност ...

Расчет на прочность замка лопатки
В данном расчете определяется прочность замка лопатки первой ступени КНД проектируемого двигателя. Крепление лопатки трапециевидное типа “ласточкин хвост”. Расчет проводим по методике, изложенной в [5], Силы, учитываемые при расчете замка лопатки. На лопатку действуют центробежная сила , окружная составляющая газовой ...

Основные требования мер безопасности
Обрабатываемые движущиеся детали, выступающие за габариты оборудования, должны быть ограждены и иметь надёжные устойчивые поддерживающие приспособления. Все металлические части оборудования, которые могут оказаться под напряжением, должны быть заземлены. Для предохранения работающих от поражения отлетающей стружкой на ...