Эволюция паровозов
Страница 2

Статьи » История паровозов » Эволюция паровозов

Первый положительный опыт создания таких локомотивов принадлежит инженеру Гельсдорфу. Его паровозы типа 0-4-0 и 1-4-0, построенные в 90-х годах XIX века в Австрии, впервые имели значительные разбега ведущих осей. Для устранения «виляния» паровоза эти оси были снабжены возвращающими приспособлениями. Во время прохождения кривой колесная пара отклонялась, а возвращающее приспособление создавало усилие, направленное в сторону возврата оси к первоначальному положению. Первый пятиосный паровоз 0-5-0 такой конструкции был построен Гельсдорфом в 1900 году. Вторая и четвертая оси разбегов не имели, а первая, третья и пятая имели разбега по 22 мм и были снабжены возвращающими приспособлениями. Для создания «гибкости» дышлового механизма спарники могли перемещаться по пальцам на ту же величину. Паровоз имел недостаток. Ведущее дышло обязательно соединялось с колесной парой, не имевшей осевого разбега. Такой осью могла быть только четвертая (у обычных товарных паровозов — третья). Для сохранения определенной длины ведущего дышла поршневую скалку пришлось сделать значительно длиннее. Для обеспечения устойчивости скалки и восприятия вредных вертикальных усилий от шатуна пришлось ввести дополнительную опору скольжения. Продажа Стальных канатов, канат стальной оцинкованный купить в москве. | сегодняшние новости

Паровоз на испытаниях показал блестящие результаты — хорошо вписывался в кривые радиусом 180 м, ход при скорости 62 км/ч был очень спокойным, но это потребовало усложнения конструкции и утяжеляло паровоз.

К 1909 году паровозы 0-5-0, построенные по принципу Гельсдорфа, получили широкое распространение в европейских странах. При этом часть паровозов была сделана иначе. Стремясь избавиться от излишней сложности дышлового механизма, конструкторы пошли по пути упрощения. Ведущей осью была выбрана третья, как принято на товарных паровозах, и поршневая скалка получила нормальную длину. Надобность в дополнительной опоре отпала. Вторая, третья и четвертая оси были сделаны без осевых разбегов, а первой и пятой даны разбеги. Кроме этого, третья ось или совсем не имела гребней, или имела уменьшенные гребни. Хотя теоретически такие паровозы хуже вписывались в кривые, на практике ухудшения замечено не было.

Первая в России попытка спроектировать паровоз 0-5-0 произошла в 1905 году на Юго-Восточных железных дорогах, где на линии Козлов (Мичуринск) – Воронеж - Ростов требовались паровозы более мощные, чем 0-4-0. Вопрос о выборе типа нового паровоза был передан на решение Ю.В. Ломоносову, состоявшему консультантом Правления дороги, уже тогда известному ученому в области железнодорожного транспорта.

Страницы: 1 2 

Тип и модель подвижного состава. Его краткая характеристика
Модель - 5256 Класс - Малый Габаритные размеры - 7000x2500x2960 Колея передних колёс - 1940 Колея задних колёс - 1690 База - 3600 Рабочий объём двигателя - 4.25 Грузоподъёмность или пассажировместимость - 41 3.1.2 Списочный состав парка. =240 3.1.3 Техническое состояние парка. Автомобили прошли – 1.2 3.1.4 Среднесуточ ...

Площадь производственного подразделения
Расчет зоны производят по площади, занимаемой выбранным оборудованием с учетом коэффициента, учитывающего проходы и проезды в отделении. Площадь зоны ТО-1 по площади, занимаемой выбранным оборудованием: FТО-1 = FОБ • KОБ где FТО-1 – площадь отделения, м2; FОБ – суммарная площадь, занимаемая выбранным оборудованием; KО ...

Функциональное и конструктивно-технологическое решение проекта
Функциональное решение проекта заключается в совмещении открытого и закрытого пространства, это ответ на поставленную задачу о климатических условиях в Республике Беларусь. Так как климат не является постоянным и в теплый период выпадают осадки, то судно должно быть оборудовано навесами, которые защитят пассажиров от ...