Система питания дизелей
Страница 2

Описание: clip_image050

Рисунок 13. Схема изменения подачи топлива

Изменение количества топлива, подаваемого секцией за один цикл, происходит в результате поворота плунжера 1 зубчатой рейкой. При различных углах поворота плунжера благодаря винтовой кромке смещаются моменты открытия выпускного отверстия. При этом, чем позднее открывается выпускное отверстие, тем большее количество топлива может быть подано к форсункам.

Положение А - максимальная подача топлива и наибольший активный ход плунжера 1. В этом случае расстояние h от винтовой кромки плунжера 5 до выпускного отверстия 2 будет наибольшим;

Положение Б - промежуточная подача, так как при повороте плунжера по часовой стрелке расстояние h уменьшается и выпускное отверстие открывается раньше;

Положение В - нулевая подача топлива. Плунжер повернут так, что его продольный паз 3 расположен против выпускного отверстия 2 (h = 0), в результате чего при перемещении плунжера вверх топливо вытесняется в выпускной канал, подача топлива прекращается и двигатель останавливается.

1. Схема всережимного регулятора, его работа на одном из режимов.

Регулятор дизеля ЯМЗ-240 - всережимный, центробежный, с корректором и пусковым обогатителем.

Рисунок 14. Регулятор частоты вращения.

1 - болт ограничения минимальной частоты вращения; 2 - рычаг управлением регулятором; 3 - регулировочный винт двуплечего рычага; 4 - крышка смотрового люка; 5 - двуплечий рычаг; 6 - пружина регулятора; 7 - компенсационная пружина; 8 - рычаг пружины; 9 - крышка регулятора; 10 корпус регулятора; 11 - ось рычагов; 12 - рейка; 13 - тяга рейки; 14 - пружина рычага рейки; 15 - стакан; 16 - валик державки грузов; 17-ролик груза; 18 - втулка ведущей шестерни; 19 - сухарь; 20 - ведущая шестерня; 21 - фланец втулки ведущей шестерни; 22 - груз регулятора; 23 - шарик; 24 - муфта грузов; 25 - вал рычага; 26 - крышка; 27 - ось упорной пяты; 29 - пружина фиксатора; 30 - ось кулисы; 31 - винт кулисы; 32 - фиксатор кулисы; 33 - винт регулировки мощности; 34 - кулиса; 35 - рычаг; 36 - корректор; 37 - упорная пята; 38 - скоба кулисы; 39 - серьга регулятора; 40 - регулировочный болт; 41 - корпус буферной пружины; 42 - буферная пружина; 43 - силовой рычаг.

Регулятор частоты вращения коленчатого вала всережимный, центробежного типа, изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную водителем частоту вращения коленчатого вала двигателя. Установлен в задней части топливного насоса высокого давления и приводится в действие от кулачкового вала посредством шестерён.

На конусе кулачкового вала установлена ведущая шестерня 20. Вращение от вала насоса и на ведущую шестерню передаётся через резиновые сухари 19. Ведомая шестерня выполнена как одно целое с валиком 16 державки грузов и установлена в стакан 15 на двух шарикоподшипниках. На валик 16 напрессована державка грузов 7, на осях которой качаются грузы 22. Грузы своими роликами упираются в торец муфты 27, которая через упорный подшипник и пяту 37 передаёт усилие грузов силовому рычагу 43, подвешенному вместе с двуплечим рычагом 5 на оси 11.

Муфта с упорной пятой в сборе одним концом I опирается через 27 шариков на направляющую поверхность державки, а за второй конец подвешена на серьге 39, закреплённой на силовом рычаге 43.

Пята регулятора связана общей осью с рычагом 35 рейки и через тягу 13 с рейкой 12 топливного насоса. К верхней части рычага рейки присоединена пружина 24 рычага рейки, а в нижнюю часть запрессован палец, который входит в паз кулисы 34.

Вал 25 жёстко связан с рычагом управления 2 и рычагом 8 пружины. За рычаг пружины и двуплечий рычаг 5 зацеплена пружина 6 регулятора, усилие которой передаётся с двуплечевого рычага на силовой через регулировочный винт 3. На силовом рычаге имеется регулировочный болт 40, который упирается в вал рычага регулятора.

Скоростной режим работы двигателя устанавливается рычагом управления 2, который посредством тяг связан с педалью управления подачи топлива. При нажатии на педаль рычаг 2 поворачивается на некоторый угол и через жёстко связанный с ним рычаг 8 вызывает увеличение натяжения пружины 6, под действием которой рейка перемещается в сторону увеличения подачи топлива и частота вращения коленчатого вала двигателя возрастает. Это происходит до тех пор, пока центробежная сила грузов не уравновесит силу натяжения пружины 6, то есть до установления устойчивого режима работы двигателя.

Страницы: 1 2 3

Планировочное решение предприятия
Рис 1. План предприятия 1. Административное здание 2. Главный производственный корпус 3. Зона ЕО 4. Контрольно-пропускной пункт 5. Зона диагностики 6. Вспомогательный корпус 7. Площадка ожидания 8. Зона хранения 9. Зона озеленения ...

Методика выбора рациональных ТЭП грузовых вагонов
Задача выбора оптимальных параметров грузовых вагонов является одной из наиболее важных и вместе с тем наиболее трудоёмких задач, решаемых на стадии проектирования. Наиболее совершенная методика определения оптимальных параметров грузовых вагонов разработана на кафедре «Вагоны и вагонное хозяйство» МИИТа. Методикой пр ...

Расчет объемов топливных баков и подсистем РБ
Исходные данные: Допустимая масса РБ, кг: Масса ПН, кг: Масса топлива, кг: Масса ПГС, кг: Масса систем, кг: Масса двигателя, кг: Масса конструкции, кг: Соотношение компонентов топлива: Плотность окислителя, кг/м3: Плотность горючего, кг/м3: Коэффициент объема баков: Диаметр обтекателя, м: Длина обтекателя, м: Угол кон ...