Наибольшую часть парка подвижного состава предприятия приходится на автомобили большого класса с габаритной длиной от 9,5 до 18 м, на их долю приходится 52 единицы подвижного состава или 82,55% парка. Второе место в структуре парка занимают автобусы среднего класса с габаритной длиной от 7,5 до 9,5 м – 5 единиц или 7,94%. Автомобилей малого класса в распоряжении предприятия находилось 4 единицы или 6,34% парка, особо малого класса с габаритной длиной до 5 м – 2 единицы, что соответствует 3,17% парка.
Важное влияние на сумму затрат предприятия оказывает вид используемого топлива (табл. 13).
Таблица 13 - Характеристика парка подвижного состава ОАО «Предприятие » по виду используемого топлива за 2008-2010 г.г.
|  
 Вид топлива  |   
 2008  |   
 2009  |   
 2010  |  |||
|  
 количество, ед.  |   
 структура, %  |   
 количество, ед.  |   
 структура, %  |   
 количество, ед.  |   
 структура, %  |  |
|  
 1. Бензиновые  |   
 16  |   
 17,78  |   
 14  |   
 18,66  |   
 9  |   
 14,29  |  
|  
 2. Дизельный  |   
 68  |   
 75,56  |   
 57  |   
 76  |   
 50  |   
 79,37  |  
|  
 3. Газовые, всего  |   
 3  |   
 3,33  |   
 2  |   
 2,67  |   
 2  |   
 3,17  |  
|  
 в т.ч. - сжатый газ  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |  
|  
 - сжиженный газ  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |  
|  
 - газобензиновые  |   
 3  |   
 3,33  |   
 2  |   
 2,67  |   
 2  |   
 3,17  |  
|  
 - газодизельные  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |   
 -  |  
|  
 ИТОГО  |   
 90  |   
 100  |   
 75  |   
 100  |   
 63  |   
 100  |  
В распоряжении предприятия находится 63 единицы подвижного состава, по типу двигателя разделяемые на бензиновые, дизельные и газовые. На автомобили с бензиновыми двигателями приходится 14,29% парка, а с газовыми – 3,17% автомобилей. Наибольшую часть в парке подвижного состава предприятия занимают автомобили с дизельными двигателями – 50 автомобилей или 79,37% от их общего числа. В течение всего анализируемого периода данное распределение было почти неизменным, лишь автомобили с бензиновыми двигателями потеряли 3,49% в структуре парка, а автомобили с дизельными двигателями увеличили свою долю на 3,81%.
Рассмотрим динамику статей затрат предприятия в таблице 14, и определим долю каждой в общей сумме затрат предприятия.
Таблица 14 – Динамика затрат ОАО «Предприятие » в 2008-2010 г.г.
|  
 Наименование показателей  |   
 2008  |   
 2009  |   
 2010  |  |||
|  
 тыс. руб.  |   
 структура, %  |   
 тыс. руб.  |   
 структура, %  |   
 тыс. руб.  |   
 структура, %  |  |
|  
 1. Материальные затраты, всего  |   
 52938  |   
 56,37  |   
 44844  |   
 46,68  |   
 43803  |   
 48,77  |  
|  
 - топливо  |   
 32245,1  |   
 34,34  |   
 29370,2  |   
 30,58  |   
 30329,2  |   
 33,77  |  
|  
 - смазочные и эксплуатационные материалы  |   
 501,3  |   
 0,53  |   
 565,9  |   
 0,59  |   
 575,8  |   
 0,65  |  
|  
 - шины  |   
 2209,6  |   
 2,35  |   
 2595,1  |   
 2,7  |   
 2281,2  |   
 2,54  |  
|  
 - запасные части и материалы на ТО и ТР  |   
 12621,4  |   
 13,44  |   
 10097,3  |   
 10,51  |   
 9026  |   
 10,05  |  
|  
 - прочие  |   
 5360,6  |   
 5,71  |   
 2215,5  |   
 2,3  |   
 1590,8  |   
 1,76  |  
|  
 2. Фонд оплаты труда  |   
 20949  |   
 22,31  |   
 21895  |   
 22,79  |   
 21777  |   
 24,25  |  
|  
 3. Отчисления на социальные нужды  |   
 4653  |   
 4,95  |   
 5350  |   
 5,57  |   
 5127  |   
 5,71  |  
|  
 4. Амортизационные отчисления, всего  |   
 1243  |   
 1,32  |   
 1854  |   
 1,93  |   
 1022  |   
 1,14  |  
|  
 5. Прочие затраты  |   
 14130  |   
 15,05  |   
 22116  |   
 23,03  |   
 18082  |   
 20,13  |  
|  
 Итого:  |   
 93913  |   
 100  |   
 96059  |   
 100  |   
 89811  |   
 100  |  

