Анализ рыночной среды функционирования ОАО «Предприятие»
Страница 2

Статьи » Анализ пассажирских перевозок в междугороднем сообщении » Анализ рыночной среды функционирования ОАО «Предприятие»

Основным производителем на рынке пригородных и междугородних перевозок мегаполиса города Ставрополя занимает ОАО «Предприятие». Это вполне обосновано тем, что предприятие находится в самом городе. В самом городе у предприятия нет конкурентов, кроме частных лиц, имеющих свой подвижной состав и зарегистрированных в налоговой инспекции. Объемы таких частных организаций и частных лиц не поддаются учету. Это оказывает определенные трудности, связанные с привлечением клиентуры и планированием объемов перевозок.

Уровень конкуренции оценивается по результатам анализа сильных и слабых сторон предприятия. В таблице 1.12 приведена оценка конкурентоспособности предприятия на РАТУ. Необходимо помнить, что сравнение можно производить между рейсовыми автобусами и частными, владельцы которых приобрели лицензию на право совершения междугородных перевозок.

Таблица 1.12. - Оценка конкурентоспособности предприятия на РАТУ

Преимущества

Комментарии

«Предприятие»

Конкуренты

Более новый ПС

У частных владельцев пс более новый, что подразумевает меньшие издержки на его содержание ремонт и т.п.

Наличие пс пред-назначенного для междугородных перевозок

У частных владельцев пс в основном мик-ровавтобусы, которые не приспособлены для междугородного сообщения

Обеспечение безопасности перевозок перевозки

По сравнению с частными автобусами, пс ОАО «Предприятие ***» проходит обязательный предрейсовый техконтроль, также обязательное предрейсовое медосвидетельствование водителей

Скорость сообщения

За счет того, что большинство частных автобусов работает в режиме маршрутных такси, скорость сообщения гораздо выше, чем у рейсовых автобусов

Возможность провоза багажа

Так как частный пс – это в основном микроавтобусы, то в нем не предусмотрены отсеки для хранения и перевозки багажа, поэтому багаж перевозится в салоне, что снижает комфортабельность поездки пассажиров

Стоимость проезда

По сравнению с частным пс, в автобусах ОАО «Предприятие ***» действуют все льготы, предоставляемые пассажирам на основании действующих законов

Регулярность движения

Заранее известное расписание движения, т.е. время отправления и высокая регулярность движения

Конкуренция же между рейсовыми автобусами различных предприятий может выражаться только в количестве отправлений за день по каждому конкретному маршруту и в более "выгодном" времени отправления, т.е. в часы максимального пассажиропотока. Но если оценивать влияние времени отправления в целом для каждого предприятия, оно взаимокомпенсируется за счет отправления различных маршрутов. Также необходимо помнить, что для всех предприятий устанавливается единый тариф на перевозку в междугородном сообщении, поэтому ценовая конкуренция между рейсовыми маршрутами практически исключена.

Страницы: 1 2 

Годовой экономический эффект от внедрения приспособления
Эг = (t1-t2) * N * Ср * Кр * n * К , где [Л-10стр.116] (t1-t2) – разность трудоемкостей до внедрения приспособления и после его внедрения; t2 = t * n – трудоемкость операции до внедрения приспособления; n = 1,04…1,1 N – годовая производственная программа; n – число однотипных деталей; Ср – часовая тарифная ставка рабо ...

Годовой экономический эффект
Расчет годового экономического эффекта от снижения себестоимости работ в производственном подразделении Расчет проводим табличным методом. Таблица 12. Годовой экономический эффект от снижения себестоимости работ. Статьи калькуляции Затраты, в рублях Нормированные Расчетные Всего На одну Всего На одну машину машину 1. ...

Определение параметров дорожного движения
Выполним расчет параметров движения для первой полосы по формулам 1.1-1.22: максимальное число транспортных средств, проехавших на зеленый сигнал определяем из таблицы В1 приложения В как наибольшее число автомобилей, проехавших на зеленый сигнал светофора по данной полосе из всех замеров (5, 14, 13, 14, 18, 17, 18, 1 ...