Конка

Развитие рельсового транспорта привело к тому, что в городах появились конно-железные дороги. Появлению конки в России предшествовало детальное обсуждение вопроса, причем первоначально Петербургская городская дума решила, что пустить конку по Невскому проспекту невозможно. Население столицы с каждым годом стремительно росло, и потребность в развитии городского транспорта становилась все более ощутимой. Всего за четыре года (с 1865 по 1869-й) число петербуржцев увеличилось с 539 до 669 тысяч человек. Пришлось вернуться к рассмотрению вопроса о дальнейшей судьбе и перспективах конки.

В первых числах мая 1874 года состоялось заседание Городской думы. Ее участники признали необходимым объявить конкурс на строительство сети конно-железных дорог длиною не менее восьмидесяти верст, с правом выбора предпринимателями конкретного направления отдельных линий. Предложением заинтересовались несколько групп претендентов. Большинством голосов предпочтение отдали статскому советнику С. Башмакову и коммерции советнику П. Губонину. Каждый из них имел опыт строительства железных дорог. Губонин и Башмаков обязались проложить в Петербурге 84 версты линий конно-железных дорог шириной колеи в 5 футов (152,4 см). И к середине 1876 года было построено 83 версты и 337,5 сажени путей. Движение открывалось по мере готовности всех сооружений на вводимых линиях; на некоторых из них в зимнее время предусматривалась замена вагонов санями. Кроме того, Общество построило шесть парков с депо для размещения, осмотра и ремонта вагонов и конюшнями для лошадей. Конно-железные дороги быстро распространились по городам Российской империи и продолжали открываться даже после появления электрического трамвая. В Нижнем Новгороде, например, конка появилась позже трамвая.

Конка стала непременным атрибутом российской столицы. Петербуржцы относились к ней с признательностью и теплым юмором. Кстати, для пользования конно-железными дорогами были разработаны специальные правила. В них, в частности, говорилось о том, что пассажирам следует входить и выходить из вагона только в местах остановки или тихого хода, причем соскакивать нужно обязательно по направлению движения. Возможно, что именно с тех времен петербуржцы стали видеть особое удальство в том, чтобы на ходу выпрыгивать из вагонов – сначала конки, а позже – трамваев. Привычка оказалась стойкой и сохранялась до тех пор, пока двери трамваев не стали закрываться автоматически и не исчезли наружные поручни и подножки.

Постепенно конки стали вытеснять извозчиков с городских дорог. К началу XX века в городе насчитывалось около 30 линий конок, которые проработали до 1 сентября 1917 года.

Вообще, рельсовый транспорт, как городской общественный начал использоваться еще в начале XIX века. В апреле 1831 года в Нью-Йорке была организованна первая компания по строительству городских конно-железных дорог. В 1835 году началось движение на конно-железной дороге в Новом Орлеане (США), а к 1884 году в США было построено 525 конно-железных дорог в крупных и провинциальных городах. Аналогичные конно-железные дороги открывались во многих городах мира: Париже (1854 год), Чикаго (1859 год), Берлине (1865 год), Вене (1865 год), Женеве (1869 год), Лондоне (1870 год), Москве (1872 год), Одессе (1880 год), Самаре (1890 год) и т.д.

В это время на родине конно-железных дорог, в США, сделали новый, поистине решающий шаг в развитии городского транспорта. Вспыхнувшая в 1872 году в США эпизоотия (широкое распространение заразной болезни животных, значительно превышающее уровень обычной заболеваемости на данной территории), погубившая почти двести тысяч лошадей, вынудила ускорить поиск замены конки средствами механической тяги.

Устройство и принцип работы
Предлагаемый мною стенд работает в паре с подъемником общего назначения предназначенный для полного подъема автомобиля за остов. Затем к той ступице у которой будет сниматься рессора подкатывается стенд на колесиках им поддамкрачивают переднюю балку или задний мост, заем болтовертом откручиваю стремянки, выбивают паль ...

Расчёт статических смещений
Расчет статических смещений производится для проверки отклонений двигателя от нейтрального положения под действием постоянного опрокидывающего момента, крутящего момента и упора винта. Смещения не должны превышать допускаемых в техническом задании значений (5 мм). Если это условие не выполняется, возникают недопустимы ...

Расчет числа мест ожидания ТО и ТР
Согласно [2] количество мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчёта 0,5 автомобилеместо на 1 рабочий пост. С учётом данной нормы имеем следующее количество мест ожидания ТО и ТР - участок диагностирования - 1 - зона постовых работ ТО и ТР - 3 - кузовной участок - 3 - окрасочный участок - 2 Места ожидания ТО и Т ...