Такси

Такси. Это cлово знакомо каждому человеку, живущему в городе, большом и не очень. Cколько раз нам приходится вcпоминать про этот, по истине беcценный транспорт. Опаздываем ли мы на работу или важную встречу,торопимся в аэропорт или спешим на поезд, не можем сесть за руль по какой-либо причине — нас всегда выручает такси.

История такси начинается, когда машин еще не было, а были ямщики и извозчики. Еще в далеком восемнадцатом веке, один очень предприимчивый француз организовал постоялый двор конных экипажей недалеко от церкви святого Фиакра, покровительствующего садоводам. Поэтому первые экипажи и получили такие своеобразные названия – “Фиакры”. Они стали первыми в мире общественными экипажами. Кареты в счет не берем, так как это была привилегия исключительно вельмож и знатных особ. Автомобильный клуб Франции, еще в 1896 году заявил, что столица мира должна обладать фиакрами с моторами – без лошадей. Мотивировали это на тот момент исключительно соображениями эстетики. Были сняты оглобли, рядом с сидением извозчика установили рычаги управления и руль, а сзади установили бензиновый двигатель. Как ни странно, на первых порах успеха эта идея не приобрела, поскольку не знали по какому тарифу оплачивать труд шофера. Счетчик, изобретенный в 1905 году, решил все проблемы. Назывался он таксометр и в дальнейшем породил новый вид транспорта – таксомоторы или такси. Устройство таксомоторов отличалось от обычных автомобилей: водитель сидел отдельно от пассажиров – в открытой передней части, а сами пассажиры сидели в закрытой, «каретной» части. Это делалось для того, чтобы не мешать пассажирам, а также для более удобного обзора улицы водителем и общения с пешеходами и полицейскими. Облик водителя тоже изменился: он был одет в длинное непромокаемое пальто и фуражку военного образца.

В России история такси начиналась сто лет назад. В Москве один из немногих тогда владельцев автомобилей разместил на крыше своего авто рекламный плакат с надписью “Извозчик. Такса по соглашению”, что ознаменовало собой новый этап в развитии отечественной индустрии перевозок. В течение периода с 1907 по 1917 год на улицах Москвы появилось немало таких извозчиков. Новая сфера услуг развивалась очень активно до тех пор, пока такси не было признано революционерами «излишним роскошеством». После этого в течение 8 лет никто не занимался извозом на автомобилях. В 1925 году было решено вновь начать использовать такой вид перевозок для нужд населения.

Долгое время такси можно было встретить только на улицах Москвы и Ленинграда, а весь таксомоторный парк страны не превышал нескольких сотен автомобилей. Абсолютно все перевозки контролировались государством, и понятия конкуренции в этой сфере услуг просто не существовало. В 1936 году появились «эмки» и такси стало действительно массовым средством передвижения. Менее чем через 15 лет, в 1950 году в Москве в общей сложности работало более 2 тыс. такси, за 10 лет это количество выросло более чем в два раза, и к началу 60-х по столице разъезжало уже 4,5 тыс. автомобилей с шашечками. Кстати, шашечки для обозначения такси были введены только в 1948 году, а «огонек», позволявший определить, свободен таксист или занят появился в 1946 году.

После приватизации в России монополия государства на оказание услуг такси была утрачена, и появилось множество частных такси. Долгое время этот рынок оставался полулегальным. Ближе к 2000 году ситуация в сфере перевозок с помощью такси выправилась — появились организации, предоставляющие населению такие услуги по фиксированным тарифам, с приемлемым уровнем обслуживания.

Такси за границей, пожалуй, еще более востребованный вид транспорта, чем в России. Хотя можно сказать, что в последнее время все больше российских горожан пользуются услугами этого вида транспорта. Поскольку такси является неотъемлемой частью жизни большого города, порою, оно является даже фирменным стилем самого города.

Режим работы объекта проектирования
Диагностический участок работает 365 дней в году, рабочая неделя составляет 7 дней, Рабочая неделя составляет 56 часов по восемь часов в сутки с перерывом на обед с 1200 до 1300 часов. Рабочие участка работают в одну смену с 800 до 1700. Количество постов на участке диагностирования, их компоновочная схема, а также сп ...

Расчёт и выбор основных параметров ремонтного завода
Программа ремонтного завода предусматривает выполнение ремонта машин, выполнение дополнительных работ и работ для собственных нужд. Общая трудоёмкость выполняемых на заводе работ за год, чел-час ΣТ = Трм + Тдоп + Тсоб (6) где Трм – трудоёмкость ремонта эксковатора ЭО-4123 за год, чел-час; Тдоп – трудоёмкость допо ...

Основные показатели производственной программы
Показатели производственной программы и технико–эксплуатационные измерители характеризуют возможный объём перевозок автотранспортного предприятия и одновременно влияют на эффективность его хозяйственно – финансовой деятельности. Показатели мощности производственной базы отражают объём перевозок (грузоподъёмность автоп ...