Теоретические основы повышения эффективности деятельности предприятия
Страница 3

Данный показатель характеризует эффективность производственной и сбытовой деятельности. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции. Данный показатель по уровню агрегирования факторов является более комплексным и полнее, чем затратные показатели рентабельности, характеризует результаты деятельности предприятия. Для оценки прибыльности продаж лучше всего подходит общая рентабельность оборота, исчисленная на основании брутто-прибыли от реализации продукции до выплаты процентов и налогов.

Подчеркивая важную роль показателей прибыльности продукции для оценки эффективности деятельности предприятия, в то же время следует обратить внимание, что они полезны в сопоставлениях только внутри каждой отрасли и при изучении динамики данных коэффициентов по отдельным предприятиям. Они не годятся для межотраслевых сопоставлений, поскольку доходность в разных отраслях зависит не только от уровня рентабельности затрат и продаж, но и от скорости оборота капитала. В тех отраслях, где высокая скорость оборота капитала, можно получить высокую отдачу на вложенный капитал, имея невысокий уровень рентабельности продукции. Напротив, отрасли, в которых медленно оборачивается капитал, должны иметь высокий уровень рентабельности продаж для того, чтобы заработать требуемую норму доходности на вложенный капитал. Поэтому можно сказать, что подлинным критерием прибыльности служит эффективность использования активов и отдача от капитала.

Основными методами оценки абсолютной эффективности являются методы расчета простой (учетной) нормы прибыли и срока окупаемости инвестиций. К методам сравнительной инвестиций относятся методы:

· сравнение эффективности инвестиций по приведенным затратам;

· сравнение получаемой прибыли;

· накопление эффекта.

1.Простая (учетная) норма прибыли (коэффициент эффективности инвестиций) – это годовой процент прибыли, который принесут инвестиции при реализации проекта.

Она рассчитывается по формуле:

ПНП =(/ИЗ) 100%

Где - среднегодовая чистая прибыль, полученная от реализации инвестиционного проекта, р; ИЗ – инвестиционные затраты на проект, р.

По своей сути ПНП есть коэффициент рентабельности авансированного капитала. Для оценки целесообразности реализации ИП простая норма прибыли сопоставляется с банковским процентом (%Б). из двух проектов лучшим является тот, у которого ПНП больше банковского процента и в динамике она стремится к максимуму

%Б < ПНП max Ожидаемая норма прибыли на инвестиционный капитал находится в зависимости от следующих целей инвестиций:

1.для вынужденных инвестиций с целью защиты окружающей среды, условий труда, повышение техники безопасности норма прибыли на капитал может быть от 0 до 3%. В этих случаях между решением инвестировать или не инвестировать капитал, выбора нет;

2.для сохранений позиций на рынке – около 6% (здесь имеют место затраты на рекламу, подготовку кадров);

3.для обновления основного капитала (поддержание и повышение технического уровня производства путем обновления машин и оборудования, сокращения затрат на ремонт) – в пределах 12%;

4.для снижения издержек производства (повышение производительности труда, роста рентабельности продукции) – 15%;

5.для расширения традиционных отраслей деятельности путем увеличения производственных мощностей и выпуска продукции с целью обеспечения роста прибыли – ПНП > 20%;

6.рисковые инвестиций (вложения в ценные бумаги, разработку принципиально новой продукции и захват новых рынков) – ПНП >25%.

Страницы: 1 2 3 4 5

Расчёт количества рабочих
Расчёт количества рабочих произвожу согласно объёмов трудоёмкости на данном топливном отделении. Так же учитываю фонд штатного и явочного времени вместе с профилем производимых работ. Штатное количество рабочих составит: Pш = Тэл \ Фш = 3498 ׃ 1942 = 1,8 Теперь рассчитываю количество явочных рабочих: Ряв= Т1 \ Ф ...

Расчет объема работ по текущему ремонту
Плановый годовой пробег автомобилей определяем по формуле (1.1) где Др – число дней работы предприятия в году, дней; aТ – коэффициент технической готовности автомобилей данной марки. Значения Др и aТ для действующего АТП задаются в индивидуальном задании. Для автомобиля ВАЗ-2107 плановый годовой пробег вычисляем по фо ...

Эволюция паровозов
В 1803 г. Тревитик решил использовать свой автомобиль для замены конной тяги на рельсовых путях. Но конструкцию машины Тревитик изменил - он сделал паровоз. На двухосной раме с четырьмя колесами находился паровой котел с одной паровой трубой внутри. В котле над паровой трубой горизонтально размещался рабочий цилиндр. ...