Расчет дополнительных доходов станции при использовании поездов повышенного веса

Статьи » Разработка мероприятий по повышению эффективности работы железнодорожной сортировочной станции Барановичи-Центральные » Расчет дополнительных доходов станции при использовании поездов повышенного веса

Наибольший эффект от повышение массы поездов происходит за счет увеличения грузоподъемности вагонов, а не за счет их количества. Поэтому большое значение имеет проблема повышения нагрузки на ось вагона. В этом случае не требуется удлинение станционных путей, не обостряется проблема тормозов и т.д. Повышение массы поезда позволяет осуществить заданный объем перевозок с меньшим числом поездов и локомотиво-километров. При этом снижаются потребность в локомотивных бригадах, в топливе, тепловозах для тяги поездов и маневрово-хозяйственной работы, расходы на содержание, ремонт и реновацию тепловозов. В зависимости от размеров движения освобождаются нитки на графике для пропуска дополнительных поездов, а в итоге экономятся капиталовложения в локомотивный парк и создание дополнительных пропускных способностей дорог.

На станции Барановичи-Центральные в 2012 году планируется отправить 72 поезда повышенного веса, в том числе 3 поезда на Минск и 69 поездов на Брест.

Рассчитаем доходы станции, полученные от внедрения поездов повышенного веса.

При расчете дополнительных доходов от отправления поездов повышенного веса применялись:

Таблица 3.1 – Исходные данные для расчета дополнительного дохода

Показатели

Величина показателя

Условный повышенный вес поезда, тонн

6500

Стоимость 1 поездо-км (укрупненная) при электровозной тяге, руб

26,06

Поездо-км до Бреста,км

201

Поездо-км до Минска, км

134

Количество условных тонн в год, тонн

452598

Количество условных тонн в год на Минск, тонн

19212

Количество условных тонн в год на Брест, тонн

433386

На Минск:

19212 т / 6500 т = 2,96

2,96 *134*26,06 = 10336,4 тыс. руб. = 10,33 млн.руб

При отправлении 3 поездов повышенного веса на Минск станция Барановичи-Центральные получит дополнительный доход в размере 10,33 млн.руб.

На Брест:

452598 т / 6500 т = 69,63

69,63*201*26,06 = 364726,1 тыс.руб. = 364,73 млн.руб.

При отправлении 69 поездов повышенного веса на Брест станция Барановичи-Центральные получит дополнительный доход в размере 364,73 млн.руб.

Суммарный доход станции от внедрения данного мероприятия составит 375,06 млн.руб.

Расчёт суточной программы для всего парка
Если в результате расчета получается сменная программа Nсутeo >50; Nсут1>12; Nсут2>6 обслуживаний, то рекомендуется принять поточный метод организации производства Суточная программа для ЕО рассчитывается по формуле: , [6. с.16] (17) где : - количество обслуживаний ЕО в сутки. - годовая программа ЕО, , [(10)] ...

Определения потоков насыщения
Поток насыщения является показателем, зависящим от многих факторов: ширины проезжей части (полосы движения), продольного уклона на подходах к перекрестку, состояния дорожного покрытия, видимости перекрестка водителем, наличия в зоне перекрестка пешеходов и стоящих автомобилей. Для случая движения в прямом направлении ...

Выбор оборудования основного производства
При разработке технологического процесса восстановления шатуна предусматривается подбор или расчёт оборудования основного производства и подъёмно-транспортного оборудования. Оборудование основного производства предназначено для непосредственного выполнения работ, связанных с восстановлением шатунов, а подъёмно-транспо ...