Расчет дополнительных доходов станции при использовании поездов повышенного веса

Статьи » Разработка мероприятий по повышению эффективности работы железнодорожной сортировочной станции Барановичи-Центральные » Расчет дополнительных доходов станции при использовании поездов повышенного веса

Наибольший эффект от повышение массы поездов происходит за счет увеличения грузоподъемности вагонов, а не за счет их количества. Поэтому большое значение имеет проблема повышения нагрузки на ось вагона. В этом случае не требуется удлинение станционных путей, не обостряется проблема тормозов и т.д. Повышение массы поезда позволяет осуществить заданный объем перевозок с меньшим числом поездов и локомотиво-километров. При этом снижаются потребность в локомотивных бригадах, в топливе, тепловозах для тяги поездов и маневрово-хозяйственной работы, расходы на содержание, ремонт и реновацию тепловозов. В зависимости от размеров движения освобождаются нитки на графике для пропуска дополнительных поездов, а в итоге экономятся капиталовложения в локомотивный парк и создание дополнительных пропускных способностей дорог.

На станции Барановичи-Центральные в 2012 году планируется отправить 72 поезда повышенного веса, в том числе 3 поезда на Минск и 69 поездов на Брест.

Рассчитаем доходы станции, полученные от внедрения поездов повышенного веса.

При расчете дополнительных доходов от отправления поездов повышенного веса применялись:

Таблица 3.1 – Исходные данные для расчета дополнительного дохода

Показатели

Величина показателя

Условный повышенный вес поезда, тонн

6500

Стоимость 1 поездо-км (укрупненная) при электровозной тяге, руб

26,06

Поездо-км до Бреста,км

201

Поездо-км до Минска, км

134

Количество условных тонн в год, тонн

452598

Количество условных тонн в год на Минск, тонн

19212

Количество условных тонн в год на Брест, тонн

433386

На Минск:

19212 т / 6500 т = 2,96

2,96 *134*26,06 = 10336,4 тыс. руб. = 10,33 млн.руб

При отправлении 3 поездов повышенного веса на Минск станция Барановичи-Центральные получит дополнительный доход в размере 10,33 млн.руб.

На Брест:

452598 т / 6500 т = 69,63

69,63*201*26,06 = 364726,1 тыс.руб. = 364,73 млн.руб.

При отправлении 69 поездов повышенного веса на Брест станция Барановичи-Центральные получит дополнительный доход в размере 364,73 млн.руб.

Суммарный доход станции от внедрения данного мероприятия составит 375,06 млн.руб.

Выбор оптимальной схемы прокладки сборных поездов на графике движения
От схемы прокладки сборных поездов существенно зависит простой вагонов на промежуточных станциях, продолжительность нахождения вагонов и локомотивов на участках. При наличии на участке одной пары сборных поездов возможны следующие схемы прокладки их на графике (рисунок 10): - со сближением ниток поездов на последней п ...

Материальные затраты
Затраты на ремонтные материалы для зоны ЕО, ТО‑1, ТО‑2 , гдеN-количество обслуживаний, Нрм-норма затрат на ремонтные материалы для каждого вида обслуживания, грн. , гдеКкуэ=1,33; ; Кпр=1,2-коэффициент, учитывающий работу автомобиля с прицепом (для седельного тягача). Данные расчётов сводим в таблицу 3.2. Т ...

Проверка технического состояния и ремонт
Головка блока цилиндров. Тщательно вымойте головку блока цилиндров и очистите масляные каналы. Удалите нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных каналов металлической щеткой. Осмотрите головку блока цилиндров. На опорах под шейки распределительного вала и в отверстиях под толкатели клапанов не должно быть зади ...