Правовое обеспечение договора железнодорожной перевозки груза
Страница 1

Договор перевозки — это соглашение, по которому перевозчик обязуется доставить в целости и сохранности вверенный ему груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному получателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку" груза установленную плату. Это вид хозяйственного договора.

Предметом договора перевозки является деятельность железнодорожного транспорта по доставке груза от станции отправления до станции назначения. В процессе доставки перевозчик не только осуществляет доставку груза, но и выполняет в отдельных случаях погрузочно-разгрузочные операции, хранение и т. п.

Сторонами, в договоре грузовой перевозки является перевозчик и отправитель. В качестве перевозчика выступают государственные организации, осуществляющие транспортировку и обладающие правами юридического лица. При железнодорожных перевозках — это железные дороги.

Отправителями являются организации, от имени которых сдастся для доставки груз и оформляется перевозочный документ.

Получателем груза может быть его отправитель или чаще всего другая организация, связанная с грузоотправителем договором поставки или получающая от него груз в силу административного акта вышестоящей организации. Получатель груза не участвует в заключении договора перевозки и поэтому не является стороной этого договора. Однако получатель принимает от железной дороги исполнение договора и на основании Устава железных дорог получает по отношению к перевозчику определенные нрава и обременяется обязанностями, т. е. договор перевозки заключается в пользу третьего лица.

Договор перевозки на железнодорожном транспорте оформляется накладной, которая является основным перевозочным документом. Она сопровождает груз на протяжении всего пути и выдается грузополучателю в пункте назначения вместе с грузом.

Правовое значение накладной состоит в следующем:

1) накладная является письменной формой договора перевозки, она удостоверяет существование этого договора;

2) она содержит важнейшие права и обязанности сторон;

3) в случае недостачи, порчи или повреждения груза накладная обусловливает право на предъявление к железной дороге претензии.

Согласно разделу 6 Правил перевозок грузов накладная составляется в одном экземпляре на каждую отправку и подписывается отправителем.

Грузоотправитель указывает в накладной подробные сведения о себе, грузополучателе и грузе. Особая роль отводится таким графам: «Наименование получателя», «Наименование груза», «Станция и. дорога назначения», потому что неполнота или даже отсутствие указанных сведений может повлечь за собой признание договора перевозки недействительным.

Часть сведений (о размере взысканной в пункте отправления провозной платы, о прибытии и выдаче груза и т. п.) заносят в накладную и железные дороги.

Данные накладной используются при окончательном расчете за перевозку груза на станции назначения.

В удостоверение приема груза к перевозке станции отправления выдает грузоотправителю квитанцию в приёме груза. Она не заменяет накладную, но имеет самостоятельное правовое значение:

· аналогично накладной подтверждает наличие договора перевозки;

· дает право грузоотправителю требовать в определенных ситуациях изменения указанного в накладной получателя;

· служит распиской перевозчика в принятии груза;

· в случае утраты груза обусловливает право на обращение с требованием к перевозчику о возмещении стоимости груза.

Железная дорога составляет дорожную ведомость, которая является внутренним транспортным документом. В нее заносятся основные данные из накладной, а также отражается весь путь следования груза до его выдачи получателю. Дорожная ведомость остается у железной дороги назначения груза, в ней грузополучатель расписывается о получении груза. При расхождении сведений о грузе или его массе в дорожной ведомости и накладной следует руководствоваться данными накладной, потому что, только накладной оформляется договор перевозки, и ее представление необходимо в случае предъявления к железной дороге претензии.

В настоящее время применяется комплект перевозочных документов (накладная, дорожная ведомость, корешок, дорожной ведомости и квитанция в приеме груза), что не исключает оформления перевозки грузов обычными перевозочными документами.

Страницы: 1 2

Расчёт годовой трудоёмкости всего парка
Расчёт годовой трудоёмкости ЕО производится по формуле: , [6. с.17] (28) Где: - годовая трудоёмкость ЕО. , [(22)] , [(11)] Расчёт годовой трудоёмкости ТО-1 производится по формуле: , [6. с.17] (29) Где: - годовая трудоёмкость ТО-1. , [(24)] . [(13)] - трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, рассчитыва ...

Расчет пропускной способности участков отделения
Исходя из разработанных планов организации вагонопотоков, регулировочных заданий по передаче регулировочных вагонов и установленных норм массы и количества вагонов в составах поездов всех категорий рассчитываются размеры движения грузовых поездов по каждому участку отделения В. Количество маршрутов, ежесуточно отправл ...

Длина хоппер-дозаторного поезда
‒ объём балласта, выгружаемого на 1км пути (от 800 до 900) W-в основное окно мы выгружаем 70% и 30%, в процессе отделочных работ; ‒ ёмкость одного хоппер-дозаторного вагона; I х-д. =10,9м – длина хоппер-дозаторного вагона; l в. =24м ‒ длина турного вагона; l л. =34м ‒ длина локомотива. ...