Ответственность по договору перевозки груза
Страница 3

ü в свою очередь истец имеет право доказывать, что несохранность груза не связана с указанными обстоятельствами.

Обстоятельства, освобождающие железную дорогу от ответственности:

1. прибытие груза в исправных перевозочных средствах с исправными пломбами отправителя, на исправном подвижном составе без перегрузки в пути с исправной защитной маркировкой либо увязкой или при наличии других признаков, свидетельствующих о сохранности груза. Для установления вины железной дороги в утрате, недостаче, порче или повреждении груза необходимо предоставить доказательства несохранности груза после принятия его к перевозке;

2. недостача, порча или повреждение груза, возникшие от естественных причин, связанных с перевозкой груза в открытых перевозочных средствах, если в соответствии с Правилами перевозок этот груз разрешено перевозить таким способом;

3. перевозка груза в сопровождении проводника отправителя или получателя груза. Сопровождение груза проводником не снимает с дороги обязанности по общей охране груза в пути;

4. недостача груза, не превышающая норм естественной убыли. Нормы естественной убыли применяются только при частичной утрате или недостаче массы груза. В качестве доказательства железной дорогой факта, что недостача массы против указанной в накладной не является результатом частичной утраты груза, могут быть представлены следующие обстоятельства:

5. вагон на станции назначения оказался загруженным до полной вместимости или до технической нормы загрузки, хотя груз прибыл на станцию без пломб на вагоне и меньшем количестве против массы, указанной в накладной;

6. груз прибыл на станцию назначения в количестве мест, которое было при приеме к перевозке на станции отправления, хотя недостача массы имеется;

7. массовый навалочный груз поступил в пункт назначения с ровной поверхностью, без следов хищения, что при весовых недостачах это служит доказательством сохранности груза и т.д.

Эти обстоятельства должны быть отражены в коммерческом акте, данные которого служат фактическим основанием ответственности железной дороги или отправителя при возникновении несохранностн перевозимого груза.

В случае возникновения несохранности груза из-за нераздельных виновных действий железной дороги и отправителя объем ответственности каждого определяется соразмерно степени их вины. При возникновении утраты, недостачи, порчи или повреждения груза в результате нераздельного виновного поведения перевозчика и получателя размер возмещения последнему уменьшается с учетом степени его вины.

Коммерческий акт составляется для удостоверения:

1) несоответствия между наименованием, массой или количеством груза или багажа в натуре и данными, указанными в перевозочном документе;

2) порчи и повреждения груза или багажа;

3) обнаружения груза или багажа без документов пли документов без груза или багажа;

4) возвращения железной дороге похищенного груза пли багажа;

5) составления по требованию получателя коммерческого акта при неподаче груза на подъездной путь в течение 24 часов после оформления в товарной конторе выдачи, груза по документам.

Все иные обстоятельства оформляются актами общей формы.

Коммерческий акт составляется независимо от того, сам перевозчик обнаружил соответствующие обстоятельства или на них указал получатель. Он должен содержать подробное описание фактического состояния доставленного груза и обстоятельств, при которых обнаружена несохранность. Не разрешается в него вносить никаких предположений и выводов относительно причин образования несохранностн и виновности перевозчика или отправителя. Данный акт составляется в трех экземплярах, подписывается правомочными лицами. По требованию получателя в установленный срок ему вручается один экземпляр коммерческого акта.

Страницы: 1 2 3 4

Составление постанционных диаграмм местных вагонопотоков на участках отделения
Расчёт числа сборных поездов для всех участков отделения «В» производится на основании постанционных диаграмм местных вагонопотоков. Из плановых среднесуточных размеров погрузки и выгрузки устанавливается недостаток или избыток порожних вагонов на каждой станции. В целях упрощения регулировки порожних вагонов в курсов ...

Расчет площадей для проектируемой услуги
Площади сервис центра по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные. В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а так же технические помещения энергетически ...

Описание технологического процесса предоставления услуги с учетом требуемого качества и индивидуальных запросов клиентов
Учитывая задачи, которые ставит перед собой любое автотранспортное предприятие, их услуги должны иметь: ●высокий технологический уровень, работы должны выполняться в полном соответствии с требованиями фирмы-производителя мотопродукции; ● технологическое оборудование, в котором использованы последние, наибо ...