Морские перевозки и виды документов
Страница 1

Статьи » Международные перевозки » Морские перевозки и виды документов

Морские суда классифицируются в зависимости от видов грузов, которые перевозятся, регулярности рейсов, форм договоров перевозки. Наибольший интерес составляет деление рынка морских перевозок на трамповое и линейное судоходство.

Трамповое судоходство. Трамповыми - называются суда, которые осуществляют нерегулярные рейсы, без четкого расписания, и направляются судовладельцами туда, где со стороны фрахтовальщиков есть спрос на тоннаж. Трамповые суда перевозят в основном массовые грузы: лес, руду, уголь, зерно, нефтепродукты и другие грузы, перевезенные навалом или наливом. Большинство трамповых судов универсальные и могут при необходимости перевозить генеральные грузы - упакованные и неупакованные: товарно-искусственные грузы (оборудование, химикаты, аппаратура, металлоизделия, автомобили, трактора, вагоны, сельскохозяйственная техника). Таким образом, на этих судах под груз может быть предоставлено все судно или его часть, или определенные грузовые помещения.

Договор на перевозку грузов трамповыми судами заключается в виде чартера. Сторонами в чартерном договоре является фрахтовальщик (грузоотправитель или его представитель) и фрахтователь (перевозчик или его представитель). Основные пункты чартерного договора таковы:

время и место заключения чартера;

полное юридическое наименование сторон (преамбула чартера);

название и описание судна;

право замены сначала отмеченного срока;

род груза;

место погрузки и разгрузки;

условия погрузки и разгрузки, в том числе условия оплаты демереджу - денежного возмещения, которое платится фрахтувальником судовладельцу за простой судна под нагружающими работами сверх установленного в чартере срока, и диспачу - возмещение, которое выплачивается судовладельцем фрахтувальнику за досрочное завершение грузовых работ и освобождение судна;

порядок оплаты фрахта;

срок представления судна, включая канцелинг - конечный срок представления судна под нагрузку, при несоблюдении которой фрахтувальник имеет право разорвать чартер;

другие условия (ледовое предостережение, предостережение при обстоятельствах непреодолимой силы и тому подобное).

Многовековая практика торгового мореплавания привела к созданию типичных договоров перевозки, которые называются проформами чартера. На основе проформ чартера, который разрабатывается или перевозчиками, или специализированными организациями, заключается чартер на перевозку конкретных грузов в определенных направлениях. В торговом мореплавании применяются такие виды фрахтования судна:

фрахтование на один рейс, по которому судовладелец одним рейсом перевозит груз из одного или нескольких портов отправления в один или несколько портов назначения;

фрахтование на последовательные рейсы применяется при перевозках большого количества однородного груза в том же направлении несколькими последовательными рейсами;

фрахтование за генеральным контрактом, по которому судовладелец обязывается в течение конкретного периода перевезти определенное количество груза;

фрахтование на условиях тайм - это договор об аренде судна, когда все судно или его часть передается на конкретное время в распоряжение фрахтовальщика для перевозки грузов в любых направлениях. Судовладелец обязан только удерживать судно в исправном состоянии и оплачивать содержание экипажа. Фрахтовальщик берет на себя все другие расходы (топливо, портовые собрания) и платит арендную плату судовладельцу;

фрахтование на условиях димайз-чартеру - это договор об аренде судна, когда судовладелец передает его фрахтовальщику на обусловленный срок вместе с командой, члены которой становятся служащими нанимателя, который берет на себя все расходы относительно судна, в том числе зарплату экипажа и арендную плату судовладельцу;

фрахтование на условиях бербоут-чартеру - это наем судна без экипажа; фрахтовальщик берет на себя все расходы относительно его использования и выплачивает арендную плату судовладельцу. Этот вид фрахтования судов широко применяется во время приобретения судов в рассрочку. В таком случае договор аренды является также и договором покупки-продажи. После завершения расчетов фрахтовальщик становится владельцем судна.

Денежная сумма, которая выплачивается фрахтовальщиком фрахтователю за перевозку груза трамповым судном, определяется размером фрахтовой ставки. Фрахтовые ставки определяются в зависимости от рыночной конъюнктуры и устанавливаются непосредственно судовладельцем.

Линейное судоходство - форма транспортных услуг, которая обеспечивает регулярные перевозки между установленными портами генеральных грузов по предварительно объявленному расписанию. Соединение регулярными линиями поддерживается одним или несколькими судоходными компаниями. Различают три типа линий:

Страницы: 1 2 3

Определение расчетного момента и выбор муфты
По кинематической схеме, представленной на рисунке 1, установлены две муфты. Одна муфта с тормозным шкивом установлена между двигателем и редуктором, вторая соединяет тихоходный вал редуктора с валом барабана. Расчетный момент для выбора муфты с тормозным шкивом, Нм (23) где Тмн – номинальный момент муфты, Нм. Принима ...

Основные требования, предъявляемые к машинам и механизмам, используемым при техническом обслуживании летательных аппаратов
В соответствии с Нормами летной годности самолетов гражданской авиации (НЛГС ГА) к машинам и механизмам, используемым при ТО JIA, предъявляются следующие требования: · обеспечение минимально возможного времени ТО летательного аппарата; · возможно большая простота конструкции и удобство в эксплуатации; · большой срок с ...

Построение диаграммы изменения сил, действующих в КШМ
После построения индикаторной диаграммы и диаграммы удельных сил инерции строят диаграмму изменения сил, действующих в КШМ. Для этого индикаторную диаграмму "разворачивают" по методу Брикса, получая развернутую индикаторную диаграмму. Данный метод заключается в следующем: под индикаторной диаграммой проводят ...