Составление грузового плана
Страница 1

Статьи » Анализ и сравнение грузовых планов судов » Составление грузового плана

По получении задания на предстоящий рейс старший помощник капитана, ответственный за проведение грузовых операций, составляет грузовой план с учетом данных информации об остойчивости и прочности и согласовывает его, а также технологическую карту, отражающую технологию проведения предстоящих грузовых операций, с капитаном.

Грузовой план, согласованный с грузоотправителем, и технологическая карта утверждаются капитаном до начала налива и принимаются старшим помощником капитана к исполнению.

В дальнейшем всякие изменения в грузовом плане и технологической карте вносятся только с ведома капитана.

Грузовой план должен обеспечивать;

• мореходность судна и сохранность перевозимого груза;

• расчетные осадку и дифферент после окончания погрузки груза и всего снабжения (бункера, пресной воды и т.д.);

• максимально полное использование грузоподъемности и грузовместимости судна;

• остойчивость судна и безопасное для прочности корпуса распределение груза по танкам на всех стадиях рейса;

• безопасное для разных сортов груза распределение по танкам с учетом разделения разных сортов груза не менее чем двумя закрытыми клинкетами,

• необходимый дифферент на корму при предстоящей частичной выгрузке одного из сортов груза для обеспечения мореходных качеств судна и создания условий для полной зачистки танков;

• сохранность груза в танках при его расширении от изменения температурных условий во время плавания;

• нормальную выгрузку груза с учетом запланированных заходов в порты назначения и обеспечения мореходных качеств судна.

В случае невозможности составления грузового плана, отвечающего всем указанным требованиям по выданному наряду, капитан должен немедленно информировать судовладельца, которое должно дать дополнительные указания.

В технологической карте должны быть конкретно указаны:

• последовательность погрузки по танкам;

• по какой магистрали должен приниматься груз;

• какие клинкеты должны быть открыты и какие закрыты до начала данной операция;

• все действия по безопасному проведению грузовых операций.

Для предотвращения возможных разливов груза необходимо выбирать такой вариант технологии погрузки, в котором нужно делать меньше переходов с танка на танк в процессе налива. Технологическая карта должна составляться с учетом обеспечения пожарной безопасности, прочности корпуса, мореходности танкера, исключения переливов и смещения груза.

Контроль за размещением груза или балласта по танкам с целью недопущения завышенных напряжений корпуса осуществляется старшим помощником капитана.

Грузовой план танкера должен обеспечивать максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости, прочность корпуса, оптимальный дифферент, сохранную перевозку груза и остойчивость как у сухогрузных судов, но имеет свои особенности. Они заключаются в том, что в одном грузовом помещении нельзя размещать более одного груза, смешение разных сортов груза недопустимо. Кроме того, наливной груз способен расширяться при нагревании и выливаться на палубу, если оставленные пустоты в танках окажутся недостаточными.

Грузовые операции проводятся с большой интенсивностью (несколько тысяч тонн в час), что может привести к возникновению опасных напряжений в корпусе, а также вызвать переливы груза.

Конструкция танкера такова, что проблем с остойчивостью в загруженном состоянии на нем обычно не возникает.

Рекомендуется следующая последовательность расчета загрузки танкера. Определяется общий объем груза, который может принять судно:

Wгр=Р/ρ20/4 (6)

где Р – масса груза, предъявленная к перевозке, т;

р20/4 – плотность груза, т/м.

Как известно, плотностью нефтепродукта называется отношение массы нефтепродукта при температуре +20°С к массе воды в том же объеме при температуре +4°С.

При пользовании иностранными таблицами и пособиями можно выбрать градуировку на другую плотность: р20/20 или р20/15.

Пересчет паспортных данных плотности р20/4 на ρt/4 производиться по формуле:

ρt/4=ρ20/4+γ (20°-t) (7)

Плотность р20/4 можно получить из справочников по названию груза или из паспорта качества груза.

Таблица 2 – Температурная поправка у при изменении температуры на 1°С

ρ20/4

γ

ρ20/4

γ

0.6900–0.6999

0.000910

0.8500–0.8599

0.000699

0.7000–0.7999

0.000897

0.8600–0.8699

0.000686

0.7100–0.7199

0.000884

0.8700–0.8799

0.000673

0.7200–0.7299

0.000870

0.8800–0.8899

0.000660

0.7300–0.7399

0.000857

0.8900–0.8999

0.000647

0.7400–0.7499

0.000844

0.9000–0.9099

0.000633

0.7500–0.7599

0.000831

0.9100–0.9199

0.000620

0.7600–0.7699

0.000818

0.9200–0.9299

0.000607

0.7700–0.7799

0.000805

0.9300–0.9399

0.000594

0.7800–0.7899

0.000792

0.9400–0.9499

0.000581

0.7900–0.7999

0.000778

0.9500–0.9599

0.000567

Страницы: 1 2 3 4

Назначение и характеристика детали
Лемех плуга подрезает пласт почвы и направляет его на отвал. Лемех испытывает большое давление пласта и быстро изнашивается: теряет свою первоначальную форму и затупление. Это может привести к нарушению технологического процесса вспашки. Кроме того, по мере затупления лемехов возрастает тяговое сопротивление плуга и р ...

Основные положения по эксплуатации подъездных путей
Эксплуатация примыкающих к станции К подъездных путей осуществляется в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта общего пользования и Правилами эксплуатации подъездных путей. Взаимоотношения станции и первого подъездного пути (Рисунок 3.1) регулируются договором на эксплуатацию подъездного пути, где содержитс ...

Экологическая опасность эксплуатации воздушного судов и их двигателей
В процессе эксплуатации и ТО гидравлического оборудования самолета Ту-154 происходит загрязнение окружающей среды в результате испарения углеводородов, составляющих более 90 % жидкости АМГ-10. Опасность загрязнения воздуха усиливается тем, что в результате окисления углеводородов могут образовываться высокотоксичные п ...