Данные по грузовому плану при судне в балласте
Страница 4

Статьи » Анализ и сравнение грузовых планов судов » Данные по грузовому плану при судне в балласте

Рейс №1: Новая Генуя

груз: сырая нефть

фрахтовая ставка (f1) – 5,62 $ за 1 тонну.

Количество перевозимого груза (Q1) – 260930 т.

Рейс №2: Новая Генуя груз: бензин

фрахтовая ставка (f2) – 8,06 $ за 1 тонну, количество перевозимого груза (Q2) – 239366 т.

Поскольку груз перевозится в обоих случаях по одному и тому же маршруту, примем, что расходы R1 и R2 соответственно для каждого рейса равны. Поэтому рассчитаем оптимальный вариант отфрахтовки судна в зависимости от величины приведенных доходов судна за рейс.

1. Определим плановые доходы транспортного судна за рейс по формуле:

∑Fвал=f1*Q1+f2*Q2+ … +fn*Qn

где f1 f2… fn – фрахтовые ставки за перевозку 1 т. соответствующего груза, долл./т.;

Q1, Q2, … Qn – масса соответствующих партий груза, т. В случае перевозки судном сырой нефти, доходы за рейс составят:

Fвал1 = f1 * Q1 = 5,62 * 260930 =1466426,6 $

При перевозке судном бензина, доходы за рейс составят:

Fвал2 = f2 * Q2 = 8,06 * 239366 =1929289,96 $

2. Рассчитаем приведенные доходы судна за рейс по след. формуле

∑Fпр=K*∑Fвал

где К = 30

При перевозке судном сырой нефти, приведенные доходы за рейс составят:

Fnp1 = 1466426,6 * 30 = 43992798,0 руб.

При перевозке судном бензина, приведенные доходы за рейс составят:

Fnp2 = 1929289,96 * 30 = 57878698,8 руб.

Рассчитаем оптимальный вариант отфрахтовки судна, определив экономический эффект по формуле:

Э =Fnp1 – Fnp2

Э =43992798,0 – 57878698,8 = -13885900,8 руб.

Отрицательный экономический эффект свидетельствует о том, что отфрахтование судна по второму варианту, несмотря на то, что объем перевозимого груза, в данном случае, на 21564 т. меньше, чем в первом, выгоднее. Поэтому при решении вопросов относительно отфрахтования судна, несомненно, следует обращать внимание не только на фрахтовую ставку, а также и на объем перевозимого груза, и обязательный расчет экономического эффекта.

Расчеты показали, что при перевозке бензина, доходы конкретного судна на данном направлении будут намного выше, чем при перевозке сырой нефти, а следовательно рейс 2 будет более эффективным. Но не стоит забывать, что бензин является довольно проблематичным видом топлива, по причине его отсутствия в наличии в большом количестве. Это отсутствие может вызвать задержку судна в порту в ожидании партии. Так же перед погрузкой бензином, судно должно пройти жесткий контроль на предмет чистоты танков.

В данной работе были рассмотрены три варианта загрузки конкретного судна и проверены по правилам Регистра. Расчеты показали, что все результаты оказались в пределах норм и с большим запасом. Все метацентрические высоты больше нуля и порядка нескольких метров, углы максимумов диаграмм больше 30 градусов, максимальные плечи статической остойчивости больше 0,2 м. Таким образом, судно имеет большой запас остойчивости. Но не надо забывать о влияние свободной поверхности, которое при определённых обстоятельствах может вызвать дополнительный кренящий момент, что может привести к переворачиванию судна. Этого можно избежать при полной загрузке танков или конструктивном уменьшении верхней части танка, что приводит к уменьшению самой свободной поверхности.

Также для современных танкеров, особенно учитывая их размеры, имеет большое значение изгибающие и скручивающие моменты, которые влияют на корпус судна, и чем шире и длиннее танкер тем эта проблема для него актуальнее. Эти моменты возникают при взаимодействии сил тяжести и плавучести. Избежать этого можно при правильном планировании равномерного распределения грузов и запасов. И именно поэтому, каждый капитан судна должен найти такую грузовую программу, которая будет полностью подходить его судну, освещать все проблемные места в конструкции и позволять полностью контролировать весь процесс грузовых операций. Каждая грузовая программ должна быть очень гибкой и предоставлять максимум информации, которая потребуется судоводителю в предстоящем рейсе. Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод – правильное расположение груза на борту судна является очень важной частью безопасности мореплавания.

Страницы: 1 2 3 4 

Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей
Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость ЕОс: , (3.1) где - нормативная трудоемкость ЕОс, чел. ч; - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава. Подставляя значения в формулу (3.1), получим: Расчетная скорректированная трудоемкость ЕОт (3.2) где - нормативная трудоемкость ЕОт, чел. ч. (50% от ...

Технологическая карта на изготовление вала-шестерни
Первая операция. Токарная обработка I – Устанавливаем технологическую последовательность обработки детали. Установка А (Установить, закрепить, снять). Подрезать торец. Подрезать уступ на Æ75 мм. 2А. Зацентровать. Обточить начерно до Æ28 мм. Обточить начерно до Æ50 мм. Обточить начерно до Æ71,2 ...

Перевозка подвижной техники судами морского флота
Перевозка подвижной техники может осуществляться на специализированных судах-автомобилевозах, судах типа Ро-Ро или на многоцелевых и универсальных судах. Согласно Правил в категорию подвижной техники, перевозимой на морских судах, входят: самоходная техника (СТ) - легковые и грузовые автомобили, тракторы, экскаваторы, ...