Разработка схемы генерального плана и объёмно-планировочных решений
Страница 1

Статьи » АТП на 350 автомобилей » Разработка схемы генерального плана и объёмно-планировочных решений

Компоновка производственно-складских помещений Планировка (компоновка) производственно-складских помещений предприятия производится с учётом требований, обуславливающих рациональное взаиморасположение производственных зон, участков и складов, противопожарных и санитарных требований, основных положений по унификации объёмно-планировочных решений зданий. Главная временная регистрация, сделать временную регистрацию в сочи.

Разработка планировки производственного корпуса АТП выполняется в следующей последовательности:

- уточняется состав производственных зон, участков, складов, размещаемых в данном здании;

- на основании расчётов определяется расчётная общая площадь здания;

- выбирается сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры здания с учётом требований по унификации объёмно-планировочных решений;

- по принятой строительной схеме прорабатываются варианты компоновочных решений производственного корпуса.

При этом используются укрупнённые проработки планировочных решений отдельных зон и участков. При размещении предприятия в нескольких зданиях желательно принять одну сетку колонн и одинаковую конструктивную схему для всех проектируемых зданий.

При планировке принятые площади помещений отдельных участков, складов и других помещений могут несколько отличаться от расчётных: для помещений площадью до 100 м2 отклонение до +15%, а для помещений более 100 м2 до +10%.

Взаимное расположение производственных помещений в плане здания зависит от их назначения, производственных связей, технологической характеристики выполняемых в них работ.

В общем планировочном решении основными являются помещения для постов технического обслуживания и текущего ремонта, которые специализируются по видам воздействия и назначению постов. Расположение зон технического обслуживания и текущего ремонта определяется схемой и графиками производственного процесса. Зоны следует располагать так, что бы пути движения подвижного состава были кратчайшими и исключали затруднения его маневрирования. Расположение зон должно обеспечивать как последовательное прохождение автомобилями различных видов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта, так и независимые. При блокировании помещений в одном здании указанные связи осуществляются через помещения хранения или посты ожидания (подпора).

Зона постов текущего ремонта по характеру производственного процесса должна быть непосредственно связана со всеми производственными участками, которые обычно располагаются смежно с зоной текущего ремонта по периметру здания. Расположение производственных участков и складов определяется их технологическим тяготением к основным зонам технического обслуживания и текущего ремонта. Однородный характер отдельных видов работ, выполняемых на производственных участках позволяет выделить их в определённые группы. При планировке необходимо исходить из целесообразной блокировки помещений в пределах этих групп.

Кузнечно-рессорный, медницкий и сварочный участки располагают обычно смежно, изолируя их от остальных. При выполнении объёмно-планировочного решения главного производственного корпуса для зон технического обслуживания и текущего ремонта предусматривает сетку колонн:

- 24´12 – для улучшения маневрирования автомобилей;

- 12´12 – для производственных участков и складов.

Применение сетки колонн с шагом 12 позволяет лучше использовать производственные площади и на 4¸4% снизить стоимость строительства с аналогичными зданиями с шагом колонн – 6 м.

Уточняем состав производственных зон, участков и складов, размещаемых в главном производственном корпусе (форма 17).

Форма 17.

Наименование главного производственного корпуса

№ п/п

Наименование

Расчётная площадь, м2

Принятая площадь, м2

1

2

3

4

1

Зона ТО-1

392

400

2

Зона ТО-2

392

500

3

Зона ТР

340

400

4

Электротехнический участок

30

35

5

Аккумуляторный участок

24

25

6

Участок приборов системы питания

72

72

7

Агрегатный участок

136

144

8

Шиномонтажный участок

108

108

9

Вулканизационный участок

26

28

10

Медницкий участок

24

30

11

Жестяницкий участок

95

96

12

Сварочный участок

55

60

13

Кузнечно-рессорный участок

82

89

14

Слесарно-механический участок

108

108

15

Деревообрабатывающий участок

57

57

16

Арматурный участок

-

-

17

Обойный участок

54

57

18

Склад запасных частей, агрегатов и материалов

140

140

19

Склад автомобильных шин

52,5

54

20

Склад смазочных материалов

76

78

21

ИРК

21

26

22

Склад строительных материалов

175

180

23

Склад инструмента

28

28

24

Склад утиля

35

40

Страницы: 1 2 3

Годовой экономический эффект от внедрения приспособления
Эг = (t1-t2) * N * Ср * Кр * n * К , где [Л-10стр.116] (t1-t2) – разность трудоемкостей до внедрения приспособления и после его внедрения; t2 = t * n – трудоемкость операции до внедрения приспособления; n = 1,04…1,1 N – годовая производственная программа; n – число однотипных деталей; Ср – часовая тарифная ставка рабо ...

Выбор и обоснование метода и формы организации производства
Одной из задач организации ТО и ремонта подвижного состава является сокращение общего времени его простоев в ТР, т.к. именно это время является наибольшим во всем времени пребывания на производственных участках СТО. Непосредственное управление производством на СТОА осуществляет руководитель службы по работе с клиентам ...

Указания мер безопатсности
В процессе эксплуатации и технического обслуживания полувагона необходимо соблюдение правил безопасности и мер предосторожности, общих для системы МПС. Лицам, производящим обслуживание полувагона, требуется наличие специальной подготовки. Запрещается эксплуатация полувагона при: неисправности воздухораспределителя, ав ...