Разработка инженерных решений по ограничению воздействий опасных производственных факторов на оператора стенда для испытания коробок передач
Страница 1

Статьи » АТП на 350 автомобилей » Разработка инженерных решений по ограничению воздействий опасных производственных факторов на оператора стенда для испытания коробок передач

При прохождении электрического тока через организм человека или воздействия электрической дуги возникают электротравмы, которые по признаку поражения делятся на электрические удары и травмы.

В первом случае происходит поражение всего организма, особенно, его внутренней части.

Во втором – местное поражение кожи, мышц и других частей тела.

Международные комиссии предполагают ограничить время действия токовой защиты до 0,03 сек. Для токов до 300 мА и принять следующие численные значения:

1 сек. –65 мА;

0,7 сек. –75 мА;

0,5 сек. –100 мА;

0,2 сек. –250 мА.

На основе исследования практического опыта можно принять допустимый интервал времени прохождения электрической цепи через тело человека от 0,01 до 2 сек.

Для обеспечения безопасности при прикосновении к частям электроустановок, не находящихся под напряжением устанавливают защитное заземление.

Рассмотрим расчёт простого заземляющего устройства для установки с напряжением до 1000 В.

Вычисления проводим по методу допустимого сопротивления растеканию тока заземлителей.

Сопротивление растеканию тока заземляющего устройства находим из уравнения Ом;

где А-расчётный ток замыкания на землю.

Ом.

Величина сопротивления заземления должна составлять 4 Ом. Следовательно, принимаем дополнительные заземления.

В качестве искусственного заглублённого заземления используем стальные стержни длиной l=2,5 м и диаметром d=0,05 м.

Стержни закладываются вертикально в землю и размещаются в ряд. Между ними должно быть расстояние а:

м.

Стержни находящиеся на глубине h=0,75 м, соединены металлической полосой шириной b=0,05 м.

Определяем удельное сопротивление группы по формуле:

,

где-удельное сопротивление грунта, полученное измерением;

-коэффициент сезонности.

Ом×м.

Рис.5.1. Заземляющее устройство установки:

1 – вертикальные трубы (заземлители);

2 – заземляющий проводник из полосы.

Определяем глубину забивки заземлителей до поверхности земли

,

гдеh-глубина заземления стержня от поверхности земли, м.

м.

Находим сопротивление одиночного вертикального стержневого заземления ,

гдеl-длина стержня, м;

a-наружный диаметр стержня, м;

-глубина закладки стержня (расстояние от поверхности земли до середины стержня), м;

rрасч. -удельное расчётное сопротивление грунта, Ом×м.

Ом.

Находим количество заземлений ,

где-допустимое сопротивление замыкающего устройства, Ом.

шт.

Сопротивление вертикальных заземлителей находим по формуле

,

где h-коэффициент использования электродов.

Ом.

Определяем длину соединяющей полосы

м.

Определяем сопротивление соединяющей полосы

,

где h-глубина залегания полосы, м;

b-ширина полосы, м;

Ln-длина полосы, м.

Ом.

Определяем результирующее сопротивление растеканию тока заземляющего устройства гдеq-коэффициент экранирования между полосой и электродами определяем по справочнику.

Страницы: 1 2

Расчёт плана формирования грузовых поездов для технических станций
Для груженных вагонопотоков, не охваченных отправительской маршрутизацией, составляются ведомости корреспонденции вагонопотоков в чётном и нечётном направлениях. При этом необходимо вагонопотоки назначением на участки отделения адресовать на станции, лежащие на входе, а вагонопотоки с участков отделения включать в ваг ...

Расчёт численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР. Технологически необходимое число рабочих , (24) где Тг - годовой объём работ по зонам ТО, ТР или участку, чел.-ч; Фт – номинальный годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ...

Технические и эксплуатационные характеристики автомобилей
Таблица 3.1 Параметры Буквенное обозначение Грузовой автомобиль Легковой автомобиль ГАЗ 53А ГАЗ 3102 «Волга» 1.Число осей 2 2 2.Число ведущих осей 1 1 3.Полный вес автомобиля с нагрузкой, кН G 74.00 18.70 4.Полный вес автомобиля, кН Gсц 55.90 8.90 5.Грузоподъёмность, кН Г 40.00 6.50 6.Ширина колеи задних колёс, м К 1. ...