Развитие железнодорожного транспорта
Страница 1

Статьи » Программа развития сортировочной станции » Развитие железнодорожного транспорта

Реализация проекта комплексной модернизации российских железных дорог, который рассчитан до 2010 г., сообщает РИА "Новости". Консорциум TEMI сотрудничает с ведущими европейскими компаниями и банками, в число которых входят: "Siemens", "Alcatel", "British Petroleum", банки "Westdeutsche Landesbank", "BNP Paribas", "Bank Austria Creditanshalt", "MCC" и "KBC".

Данный проект предусматривает модернизацию автоматики и электроники, компьютеризацию, строительство телекоммуникационных сетей и развитие в целом инфраструктуры железнодорожного транспорта в России по современным стандартам. В частности, часть иностранных инвестиций могли бы быть направлены на проекты с недостаточным финансированием, но которые предусмотрены стратегической программой ОАО "РЖД", такие, как создание скоростного сообщения Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва и развитие транспортной инфраструктуры на Ямале.

Общая стоимость проекта составляет порядка 30 млрд. евро, из которых около 80% (24 млрд. евро) готов в кредитной форме обеспечить консорциум TEMI, а остальные 6 млрд. евро – со стороны России. При этом приоритетные направления инвестирования будут определяться в первую очередь российской стороной. Финансовые ресурсы будут предоставлены России на довольно выгодных условиях: сроки кредитования – до 10 лет, ставка – менее 3%, отсрочка погашения – 3 года.

Кроме того, отметим, что по условиям, предложенным TEMI, предусматривается возможность погашения российской стороной инвестиций в размере от 20 до 50% общей стоимости проекта поставками сырья, товаров и специализированной техники. По данному вопросу в дальнейшем будут вестись отдельные переговоры. Было достигнуто также предварительное соглашение об обеспечении кредита активами ОАО "РЖД", хотя изначально представители

Данный вопрос еще будет обсуждаться.

ОАО "РЖД" является ключевой отраслью транспортной системы России и одна из крупнейших транспортных компаний в мире. По обороту порядка 39% грузоперевозок и 34% пассажирских перевозок России приходится на ОАО "РЖД". Государству принадлежат 100% акций компании. После окончания структурной реформы отрасли, в собственности сохранится инфраструктура и значительная часть грузового подвижного составов и локомотивов.

По итогам 2003 г. выручка ОАО "РЖД" выросла по сравнению с 2002 г. на 11,4% (на 20,2% в долларовом выражении) и составила 567 млрд. руб. ($19,3 млрд.). В том числе доходы от грузовых перевозок выросли на 15,6% до 466 млрд. руб., а их доля в общей структуре доходов выросла с 78,6% до 82,2%. Объем поступлений от пассажирских перевозок в общей структуре доходов сократился незначительно – до 9,2% с 9,8% в 2002 г. При этом пассажирские перевозки остаются по-прежнему убыточными (прибыль в 2003 г. составила -65 млрд. руб.).

В отличие от общемировой практики, в России транспортная инфраструктура построена таким образом, что железные дороги являются ключевой отраслью транспортной системы. И в период активного экономического развития роль данной отрасли только усиливается. Данные факторы обуславливают дальнейшие перспективы развития российского железнодорожного транспорта и его инвестиционную привлекательность.

Необходимо внедрять современные рыночные механизмы в развитие данного сектора. Ключевым моментом здесь является грамотная финансовая стратегия развития компании, в результате чего повысятся возможности по реализации имеющихся перспективных проектов. На наш взгляд, основными моментами стратегии должны стать:

1. Сокращение доли государства до контрольного пакета акций;

2. Выход на фондовый рынок;

3Снятие ограничений во владении долей для инвесторов, прежде всего, иностранных.

Реализация данных мер позволила бы компании привлечь значительные финансовые ресурсы, а также, при условии эффективной деятельности менеджмента и соответствующего уровня корпоративного управления, выйти в мировые лидеры по размеру капитализации в данной отрасли. Очевидно, что данные процессы имеют среднесрочный характер, однако подготовительные мероприятия необходимо начинать сейчас. Потенциально, в этом должны быть заинтересованы и государство, и сама компания, и инвесторы.

ЗАО «ОЦВ» является Генеральным исполнителем работ по инвестиционному проекту «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» ОАО РЖД.

В этом качестве ОЦВ взаимодействует с департаментами ОАО «РЖД», службами дорог, ДЦВ и фирмами-разработчиками с целью своевременного и качественного выполнения заданий Проекта, который призван обеспечить максимально эффективное использование топливно-энергетических и других ресурсов при безусловном обеспечении перспективных объемов перевозок, требуемых динамично развивающейся экономикой страны и удовлетворением спроса населения в транспортных услугах. Современная наукоемкая техника, внедряемая в рамках Проекта, позволяет оптимизировать энергопотребление, повышать производительность труда, рационально использовать материальные ресурсы. Внедрение данной техники требует комплексного подхода. Необходимо воздействие на потребление ресурсов с двух сторон: с одной стороны внедряются технические средства, непосредственно снижающие ресурсо- и энергопотребление, с другой стороны внедряются

Страницы: 1 2

Расчет количества постов
Количество постов СТО определяется суммированием расчетного количества постов Д и ТР и постов уборочно-моечных работ для грузовых автомобилей и автобусов. Количество рабочих постов ТО и ТР для грузовых автомобилей и автобусов: ХТОиТР = NC tCP φ kП / (PП C ηП ЧСМ) где: tCP - средняя трудоемкость работ ТО и ТР ...

Определение величин динамики объемных показателей рабочего парка грузовых вагонов
Наименование показателя Формула расчета Величина показателя ноябрь Проверка по формуле Относительная величина динамики Базисный год Отчетный год Тонно-километры эксплуатационные, тыс Нетто 15042000 15342000 1,019 Брутто 26720000 28765000 (2.1) верно 1,077 Тары 11678000 13423000 1,149 Вагонокилометры общие,тыс 568250 4 ...

Обснование структуры гидрообъемных многомоторных приводов
В настоящее время системы отбора мощности развиваются по пути использования гидрообъемных приводов. Анализ структуры гидрообъемных приводов ходового и рабочего оборудования позволяет выявить некоторые сложившиеся подходы при формировании структуры приводов: предпочтительно применение одной силовой установки независимо ...