Расчет количества воды, поступающий в аварийный отсек через пробоину
Страница 2

Статьи » Расчет посадки и устойчивость рефрижераторного судна при затоплении отсека » Расчет количества воды, поступающий в аварийный отсек через пробоину

t₂ = = = 20,5 (мин.) .

Рассчитываю общее время затопления отсека до ватерлинии по формуле (9):

t = t₁ + t₂ = ( + 2 · / Q

t = 8,7 + 20,5 = (1403,46 + 2 · 161,4) / 161,4 = 29,2 (мин) .

Маловероятно, что за это время, возможно, заделать пробоину и обеспечить водоотлив. Наибольшая площадь пробоины, при которой водоотливной насос ещё будет в состоянии справить с поступающей водой, определяется:

F = (м²), (11)

Где Qвон – объёмная подача водоотливного насоса (м³/ч).

Располагаемое время для заделки пробоины при работающем водоотливном насосе:

t₁ = / 60(Q – Qвон) (мин). (12)

Чем больше пробоина и напор воды, тем большие усилия необходимо прикладывать для постановки пластыря. Один человек способен преодолеть сопротивление струи воды силой 700800 Н (7080 кгс). 1 кгс = 9,81 Н.

Гидродинамическое давление водяной струи:

Рдин = 2φFHвρ (Н, кгс), или Рдин = 20,2 FHв (кН), (13)

где φ – коэффициент местного сопротивления, близкий к единице;

F – площадь пробоины (м²);

Hв – напор столба воды от ватерлинии до центра пробоины (м вод. ст.);

непотопляемость судно пробоина пластырь

Ρ = 9,8 · 1025 Н/м³ (γ = 1025 кг/м³) – удельный (объёмный) вес забортной воды.

Гидростатическое давление на установленный пластырь:

Pст = ρFплНв (Н, кгс), или Рст = 5,1DплВплНв (кН), (14)

где Fпл – площадь пластыря или другой заделки (м²).

Количество людей для заделки пробоин и прочность пластырей должны соответствовать динамическому и статическому давлению воды.

Ели принять, что в среднем человек способен сдержать напор, равный более 500 Н (50кгс), то расчетное количество людей, необходимое для преодоления динамического напора воды, равно:

Nлс 2Рдин (15)

Страницы: 1 2 

Корректирование межремонтного пробега
Межремонтный пробег Lкр , км, корректируется по формуле Lкр = Lкр.ср ∙ K1 ∙ К2 ∙ К'3 ∙ К''3 где Lкр.ср - среднее значение межремонтного пробега, км; К1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию эксплуатации [1]; К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного сос ...

Тяговая диаграмма транспортного средства
Тяговая диаграмма автомобиля – зависимость между силами тяги на ведущих колесах автомобиля на передачах переднего хода от скорости его движения. Расчет проводим по формуле где - КПД трансмиссии (=0,92). Расчеты по определению тягово-скоростных свойств автомобиля проводились на ЭВМ по программе, разработанной на кафедр ...

Определение частоты вращение барабана
Частота вращения барабана (16) где скорость подъема груза, м/мин, Таким образом ...