Технологический процесс восстановления шатуна
Страница 1

Статьи » Ремонт двигателя автомобиля » Технологический процесс восстановления шатуна

Технологический процесс восстановления шатуна устанавливает следующую наиболее выгодную последовательность операций:

- операция 005 – выпрессовка втулки верхней головки шатуна;

- операция 010 – расточка верхней головки шатуна под ремонтную втулку;

- операция 020 – запрессовка ремонтной втулки;

- операция 025 – расточка ремонтной втулки под номинальный размер;

- операция 030 – контрольная;

- операция 035 – расточка нижней головки шатуна под ремонтный размер;

- операция 040 – контрольная;

- операция 045 – хонинговка нижней головки шатуна;

- операция 050 – контрольная;

- операция 055 – полировка кромки масляного канала;

- операция 060 – контрольная;

- операция 065 – калибровка резьбы;

- операция 070 – контрольная.

Рассмотрим каждую операцию в отдельности и выполним расчёт режимов обработки.

Операция 005 – выпрессовка втулки

Этой операцией предусматривается выпрессовка изношенной втулки верхней головки шатуна.

Оборудование:

Пресс гидравлический, мод.2135-1М.

Приспособление:

Оправка цеховая, мод.9695Р-101.

Усилие выпрессовки определяется по формуле:

,

гдеf = 0,12 – коэффициент трения на контактной поверхности, зависящий от шероховатости поверхности, смазки, величины удельного давления и других факторов;

D = 28 мм – номинальный диаметр сопряжения;

Lp = 30 мм – длина сопрягаемой поверхности;

p = 6…7 кг/мм2 – удельное давление на поверхности контакта.

Подставляя значения в формулу 3.3, получим:

Н.

Основное время выпрессовки втулки определено эмпирическим путем и составило t0 = 0,17 мин. Вспомогательное время данной операции составляет 9%, поэтому штучное время равно Тшт = 0,1853 мин.

Операция 010 – расточная

Предусматривается обработка отверстия верхней головки шатуна в размер Ø мм. Шероховатость поверхности Ra = 0,8.

Оборудование:

Станок горизонтальный алмазно-расточной, мод.2712В.

Приспособление:

Приспособление для расточки, мод.9675Р-0002.

Инструмент режущий:

Резец специальный, мод.9673-103.

Инструмент измерительный:

Нутромер НИ 50 .120 ГОСТ 9244-85.

Глубина резания при черновой обработке обычно равна всему припуску на обработку; при чистовой обработке с шероховатостью до Ra = 3,2 глубина резания t = 0,5 .2,06 мм, при Ra = 1,6 и 0,8 – t = 0,1 .0,4 мм.

Подача выбирается из условия прочности державки резца и пластинки из твёрдого сплава, жёсткости обрабатываемой детали и прочности механизма станка. Согласно [5], подача для нашего случая составляет s = 0,05 мм/об.

Скорость резания определяется по формуле:

,

гдеCv – коэффициент, зависящий от условий работы и механических качеств обрабатываемого материала и металла инструмента. Значения Cv представлены в справочных таблицах [5] и для нашего случая коэффициент равен Cv = 10,8;

D = 56,25 мм – диаметр обрабатываемой поверхности;

Т – среднее значение стойкости инструмента, мин. Согласно [5] принимаем Т = 110 мин;

t = 0,125 мм – глубина резания;

s = 0,05 мм/об – подача;

q = 0,6, x = 0,2, y = 0,3, m = 0,25 – показатели степени;

kv – общий поправочный коэффициент, характеризующий конкретные условия эксплуатации. Согласно [5] принимаем kv = 1,0.

Подставляя значения в формулу 3.4, получим:

м/мин.

Крутящий момент определяется по формуле:

,

гдеСм – постоянная условий резания. Согласно [5] См = 90;

q = 1,0, x = 0,9, y = 0,8 – показатели степени;

kp – коэффициент, учитывающий отличные от табличных механические свойства обрабатываемого материала. Согласно [5] kp = 1,0.

Подставляя значения в формулу 3.5, получим:

Н·м.

Осевая сила определяется по формуле:

,

гдеСр – постоянная условий резания. Согласно [5] Ср = 378;

q = 0, x = 1,3, y = 0,7 – показатели степени.

Подставляя значения в формулу 3.6, получим:

Н.

Основное время обработки определяется по формуле:

,

гдеLp = 30 мм – длина обрабатываемой поверхности;

n = 1250 мин-1 – частота вращения шпинделя станка.

Подставляя значения в формулу 3.7, получим:

мин.

Страницы: 1 2 3

Основные неисправности карданной передачи
Таблица 1 Причина неисправности Метод устранения Стук в карданной передаче при троганнн с шеста, прирезком разгоне нлн переключении передач 1 . Ослабление затягивания болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров 1. Затягиваем гайки моментами, указанными в приложении 2. Увеличенный окружной заз ...

Экспертиза безопасности рабочей зоны при техническом обслуживании гидрооборудования самолета Ту-154
При выполнении технического обслуживания гидрооборудования самолета Ту-154 согласно „правил безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте авиационной техники" на технический персонал АТБ возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов: § движущиеся самолеты, спецавтотранспор ...

Роль и значение транспорта
Транспортное обеспечение имеет огромное экономическое значение в жизни мегаполиса. Взаимодействие промышленных предприятий, сфер обслуживания и торгово-потребительского рынка напрямую зависит от транспорта. Подобно кровеносным сосудам, транспортные артерии оплели города и области основными своими преимуществами: быстр ...