Технологический процесс восстановления шатуна
Страница 1

Статьи » Ремонт двигателя автомобиля » Технологический процесс восстановления шатуна

Технологический процесс восстановления шатуна устанавливает следующую наиболее выгодную последовательность операций:

- операция 005 – выпрессовка втулки верхней головки шатуна;

- операция 010 – расточка верхней головки шатуна под ремонтную втулку;

- операция 020 – запрессовка ремонтной втулки;

- операция 025 – расточка ремонтной втулки под номинальный размер;

- операция 030 – контрольная;

- операция 035 – расточка нижней головки шатуна под ремонтный размер;

- операция 040 – контрольная;

- операция 045 – хонинговка нижней головки шатуна;

- операция 050 – контрольная;

- операция 055 – полировка кромки масляного канала;

- операция 060 – контрольная;

- операция 065 – калибровка резьбы;

- операция 070 – контрольная.

Рассмотрим каждую операцию в отдельности и выполним расчёт режимов обработки.

Операция 005 – выпрессовка втулки

Этой операцией предусматривается выпрессовка изношенной втулки верхней головки шатуна.

Оборудование:

Пресс гидравлический, мод.2135-1М.

Приспособление:

Оправка цеховая, мод.9695Р-101.

Усилие выпрессовки определяется по формуле:

,

гдеf = 0,12 – коэффициент трения на контактной поверхности, зависящий от шероховатости поверхности, смазки, величины удельного давления и других факторов;

D = 28 мм – номинальный диаметр сопряжения;

Lp = 30 мм – длина сопрягаемой поверхности;

p = 6…7 кг/мм2 – удельное давление на поверхности контакта.

Подставляя значения в формулу 3.3, получим:

Н.

Основное время выпрессовки втулки определено эмпирическим путем и составило t0 = 0,17 мин. Вспомогательное время данной операции составляет 9%, поэтому штучное время равно Тшт = 0,1853 мин.

Операция 010 – расточная

Предусматривается обработка отверстия верхней головки шатуна в размер Ø мм. Шероховатость поверхности Ra = 0,8.

Оборудование:

Станок горизонтальный алмазно-расточной, мод.2712В.

Приспособление:

Приспособление для расточки, мод.9675Р-0002.

Инструмент режущий:

Резец специальный, мод.9673-103.

Инструмент измерительный:

Нутромер НИ 50 .120 ГОСТ 9244-85.

Глубина резания при черновой обработке обычно равна всему припуску на обработку; при чистовой обработке с шероховатостью до Ra = 3,2 глубина резания t = 0,5 .2,06 мм, при Ra = 1,6 и 0,8 – t = 0,1 .0,4 мм.

Подача выбирается из условия прочности державки резца и пластинки из твёрдого сплава, жёсткости обрабатываемой детали и прочности механизма станка. Согласно [5], подача для нашего случая составляет s = 0,05 мм/об.

Скорость резания определяется по формуле:

,

гдеCv – коэффициент, зависящий от условий работы и механических качеств обрабатываемого материала и металла инструмента. Значения Cv представлены в справочных таблицах [5] и для нашего случая коэффициент равен Cv = 10,8;

D = 56,25 мм – диаметр обрабатываемой поверхности;

Т – среднее значение стойкости инструмента, мин. Согласно [5] принимаем Т = 110 мин;

t = 0,125 мм – глубина резания;

s = 0,05 мм/об – подача;

q = 0,6, x = 0,2, y = 0,3, m = 0,25 – показатели степени;

kv – общий поправочный коэффициент, характеризующий конкретные условия эксплуатации. Согласно [5] принимаем kv = 1,0.

Подставляя значения в формулу 3.4, получим:

м/мин.

Крутящий момент определяется по формуле:

,

гдеСм – постоянная условий резания. Согласно [5] См = 90;

q = 1,0, x = 0,9, y = 0,8 – показатели степени;

kp – коэффициент, учитывающий отличные от табличных механические свойства обрабатываемого материала. Согласно [5] kp = 1,0.

Подставляя значения в формулу 3.5, получим:

Н·м.

Осевая сила определяется по формуле:

,

гдеСр – постоянная условий резания. Согласно [5] Ср = 378;

q = 0, x = 1,3, y = 0,7 – показатели степени.

Подставляя значения в формулу 3.6, получим:

Н.

Основное время обработки определяется по формуле:

,

гдеLp = 30 мм – длина обрабатываемой поверхности;

n = 1250 мин-1 – частота вращения шпинделя станка.

Подставляя значения в формулу 3.7, получим:

мин.

Страницы: 1 2 3

Имитационные испытания
В отечественной технологии судостроения было разработано достаточно большое количество имитационных испытаний, нашедших широкое применение в мировой практике. Имитационные испытания — это вид сдаточных испытаний судна, при которых проверка спецификационных параметров судового оборудования производится в процессе шварт ...

Безопасность жизнедеятельности на участке технического обслуживания и ремонта
Безопасность жизнедеятельности (БЖД) – это теоретические основы безопасности, приложенные к любому виду человеческой деятельности. Безопасность жизнедеятельности тесно связана с такими науками, как психология, экология, эргономика, экономика и другие. Безопасность жизнедеятельности шире охраны труда, которая рассматри ...

Путевые условия
Глубина судового хода на магистральном участке не ограничена (т.е. загрузка барж всех типов для тяжелого груза может быть принята равной регистровой грузоподъемности), на притоке средняя за период глубина судового хода – 1,5 м. Потеря и приращение скорости принимаются: магистраль: потеря скорости – 3,5км/ч; приращение ...